Вся жизнь - театр

Вся жизнь - театр
Фото: magmetall.ru

Актёрская судьба будущего народного артиста РСФСР начиналась с самодеятельных спектаклей, которые проходили прямо в землянках.

За годы существования Магнитогорского драматического театра в нём работало много актёров и актрис. Большинство, прослужив в театре некоторое время, уезжали.

Их судьба после Магнитки складывалась по-разному. Кого-то вознесла до небес, как это случилось, например, с Леонидом Броневым. А кому-то до конца жизни так и пришлось ездить по городам и весям, оставаясь на вторых ролях. Судьба супругов-актёров Красотиных, шесть лет игравших на магнитогорской сцене, сложилась на редкость удачно.

Алексей

Стать артистом Алексей Красотин мечтал с детства. Он был шестым ребёнком в семье священника, служившего в Москве в храме Христа Спасителя. Мама-домохозяйка любила театр, о котором говорила с восторгом. Вот и Алёше хотелось стать артистом. После окончания школы он поступал в театральный институт в Москве, но попытка оказалась неудачной. Осенью 1939 года был призван в ряды Красной Армии, а через два года началась война. Авиамеханик Красотин готовил самолеты к вылетам, а в дни затишья занимался самодеятельностью - это была единственная отдушина.

Был и режиссёром, и актёром в спектаклях, которые нередко проходили прямо в землянках. С них и началась его большая актёрская судьба. После победы служил в Польше, где на одном из смотров художественной самодеятельности талант молодого солдата был замечен. Алексею Красотину предложили поступить в труппу Русского театра Северной группы войск. В труппе он был единственным без актёрского образования. На спектакли этого театра часто приходил маршал Константин Рокоссовский, любивший театр.

В 1948 году, после возвращения из Польши, Алексей Красотин поступил в Ульяновский областной драматический театр. Молодой артист жадно постигал основы актёрского мастерства, компенсируя отсутствие профессионального образования количеством ролей. Стремление достичь большего в профессии подвигало на поиски нового, и через два года артист уехал в Сахалинский областной драматический театр.

Тамара

Мама Тамары Арышевой работала врачом, а отчим руководил театром. Поэтому ещё школьницей она принимала участие в спектаклях. Но в выборе профессии колебалась: привлекали и медицина, и театр. Всё решил случай. Вот как вспоминала об этом сама Тамара: "В городском театре шёл спектакль о зенитчиках "Где-то в Москве". Мы в театральном кружке тоже его играли. И однажды, когда в Благовещенске проходило важное совещание, где были все главнокомандующие, даже Рокоссовский с Малиновским, этот спектакль заказали для гостей. И так случилось, что за два часа до начала спектакля ведущая актриса сломала ногу. И наш режиссёр предлагает на эту роль меня. Вечером приезжает за мной "рысак", меня хватают и тащат на сцену. Мне 16-ти ещё не было. После спектакля на сцену выходит Рокоссовский, жмёт мне руку и дарит огромную коробку конфет. Это был мой первый гонорар".

Театральных учебных заведений рядом не было. И Тамара проходила "актёрские университеты" в труппе Благовещенского областного драматического театра, при котором была организована студия. В театре в то время работало много эвакуированных артистов, у которых Тамара училась и актёрскому мастерству, и культуре взаимоотношений. Театральная карьера началась стремительно. Все роли молодых героинь доставались ей. В 1948 году Тамара Арышева уехала в Новосибирск, где главный режиссёр драмтеатра Леонид Чарухин с первого дня доверял молодой актрисе главные роли классического репертуара. Вскоре она получила приглашение в Сахалинский областной драматический театр.

На Сахалине

В 1950 году Тамара приехала на Сахалин, в театр, организованный сразу после освобождения острова от японцев. Возглавил труппу мхатовец с 25-летним стажем Борис Воронов. Когда Тамаре понадобилась характеристика с места работы, то в ней руководители театра написали: "Молодая одарённая артистка товарищ Красотина обладает хорошим легковоспламеняющимся темпераментом, глубоким чувством сценической веры и правды. Эти её качества в соединении с увлечённостью, любовью к театру и трудолюбием позволили поручать ей ряд ответственных ролей. Товарищ Красотина чутко воспринимает режиссёрскую трактовку, вместе с тем не лишает образ свойственной ей индивидуальной краски".

Чуть позже на остров приехал Алексей Красотин, получивший осенью 1951 года приглашение в Сахалинский областной драматический театр на роль Володи Ульянова в пьесе "Семья" И. Попова. Но главным событием сахалинской жизни стало знакомство с Тамарой, которой Алексей вскоре предложил руку и сердце. В 1952 году у супругов родился сын Володя.

Полные творческих сил, молодые артисты много работали. "Все было замечательно, - вспоминала Тамара Красотина, - но после цунами на Курилах я стала бояться там жить, хотелось на твёрдую землю, как говорили, "на материк".

В Магнитогорске

После возвращения "на большую землю" Красотины год проработали в Тюмени. Именно там они подружились с коллегой по сцене Петром Вельяминовым, которого в 1972 году после успеха фильма "Тени исчезают в полдень" узнала вся страна.

В 1959 году супруги Красотины переезжают в Магнитогорск. Здесь они попали в сильный коллектив, к замечательному режиссёру Анатолию Резинину. Создавая тёплую доверительную атмосферу в театре, руководитель мог сделать работу праздником. Красотины интенсивно работали. Тамара Андреевна играла много главных ролей: Валю в "Иркутской истории", Павлину в "Стряпухе". После роли в спектакле "Девушка с веснушками" она даже получила письмо от Андрея Успенского - автора пьесы  - с поздравлением и просьбой прислать фотографию в роли Глаши.

Много работы было и у Алексея Павловича. Он не только играл, но и выступил постановщиком нескольких спектаклей Магнитогорского драмтеатра.

В ноябре 1962 года в Магнитогорск приехал народный артист РСФСР Андрей Абрикосов с сыном Григорием, тоже актёром. Они прибыли для участия в спектакле "Потерянный сын", в котором одну из ролей исполняла Тамара Красотина. Абрикосовы чувствовали себя на магнитогорской сцене как на своей родной, объяснив это тем, что большинство артистов были очень талантливыми.

Красотины планировали навсегда осесть в Магнитогорске, но случилось непредвиденное: стал часто болеть сын. Семье пришлось искать город, климат которого подходил бы ребёнку. Так актёрская семья оказалась в Чебоксарах.

Послесловие

Очень скоро чебоксарская публика оценила приобретение театра. В Чувашском русском драматическом театре Тамара Андреевна играла вплоть до своей кончины в 2010 году в возрасте 70 лет. За 45 лет работы в театре она была удостоена звания заслуженной, а потом и народной артистки Чувашской АССР.

Алексей Павлович тоже оставил яркий след в истории Государственного русского драматического театра Чебоксар, который со временем возглавил. В 1987 году ему было присвоено звание "Народный артист РСФСР". В 1995 году в возрасте 75 лет Алексей Красотин оставил сцену по состоянию здоровья, но, несмотря на свои 97 лет, по-прежнему интересуется жизнью театра. Традиции творческой династии Красотиных поддерживает их сын, народный артист Чувашской Республики Владимир Красотин - главный режиссёр Русского драматического театра, на сцене которого много лет блистали его родители.

 

 
По теме
Судебная практика рассмотрения уголовных дел о незаконном обороте наркотиков - Газета Знамя Октября Особого внимания заслуживают виды наказаний, назначаемые осужденным за сбыт наркотических средств   Уголовно-судебным управлением проведено обобщение результатов поддержания государственного обвинения в судах области по
Газета Знамя Октября
В Еманжелинском районе распоряжением правительства области от 14 марта объявлен карантин по бешенству - Новая жизнь Баннер "НЖ" Все носители смертельного вируса – собаки. 14 марта на проезжей части улицы 8 Марта в городе, в районе домов № 69-71, был обнаружен труп собаки с признаками бешенства, рассказала «НЖ» Светлана Высочина ,
Новая жизнь
Жизнь, как по нотам - Газета Регион    Троичанка Альфия Хамидовна Хайруллина недавно отметила свой юбилей!
Газета Регион