В тесноте и обиде

В тесноте и обиде
Фото: magmetall.ru

Проблема с парковочными местами для машин не теряет актуальности.

Усугубляет ситуацию не очень высокий уровень водительской культуры, когда считается вполне нормальным бросить авто, перекрыв выезд другим владельцам железных коней. По всей стране конфликты из-за парковок перерастают в шумные ссоры, доходящие до драк. В том числе и в Магнитогорске.

Эвакуатор бы…

В социальных сетях уже давно стали привычными видео с владельцами машин, которые выясняют отношения из-за парковки. Регулярно выкладываются фото с автомобилями, брошенными на проезде, на детской площадке, недавно облагороженном газоне. И масса иллюстраций, посвящённых тем, кто ставит машины, перекрывая выезд с парковки. Под такими постами моментально появляется множество комментариев. Одни называют авторов, выложивших фото и видео, нытиками: "Подумаешь, проблема, - пишут. - Там есть небольшое пространство, где можно протиснуться при желании и умении". Другие предлагают жить мирно и просто подождать. Но большинство магнитогорцев настроено весьма агрессивно. Советуют проколоть шины, разбить стёкла, облить машину краской. Есть и более жёсткие варианты с применением насилия. Редакция "ММ" попыталась в очередной раз разобраться в вопросе парковок. И спросила водителей, отчего они так неудачно ставят машины. Оказалось, что люди они "неплохие". Основная причина: "Больше некуда было". И, конечно, многие из них "ненадолго". Хотя ещё более распространён вариант: "Да можно же проехать, если права не купил". О том, что они делают жизнь других водителей менее комфортной, многие просто не думают - пока сами не попадают в подобную ситуацию.

- За последние годы в Магнитогорске появилось довольно много новых парковочных мест и заездных карманов, - отметил временно исполняющий обязанности начальника отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску Юрий Крылов. - К сожалению, вопрос не решён полностью. Конфликтов из-за парковок не становится меньше. Обращаются по этому поводу и к нам. Если автомобиль действительно создаёт помехи в дорожном движении, то сотрудник ГИБДД может принять решение о вызове эвакуатора и привлечении водителя к административной ответственности. Однако сотрудники Госавтоинспекции могут пресечь не все нарушения. За парковку на газоне, детских площадках водителей привлекают к ответственности органы местного самоуправления - районные администрации.

"Это моё место!"

Довольно распространёнными стали записки, которые водители оставляют на лобовом стекле. Там можно прочитать всё что угодно. От "Не вставай здесь, это моё место!" до "Ещё раз так припаркуешься, останешься без машины".

Для жителей многоквартирных домов уже стало привычным, что авто паркуют по обеим сторонам дороги. Проехать можно с трудом, но большинство водителей это не смущает. Хотя всё больше машин получают царапины и другие повреждения - видимо, от тех автовладельцев, для кого задача оказалась слишком сложной. От подобной проблемы, кажется, избавлены жители городских посёлков. Ведь у них свои гаражи и места для парковки. Для этого и переезжали, чтобы жить в более комфортных условиях. Однако оказалось, что не всё так просто и там. Например, в одном из посёлков появился автоцентр. По проекту, утверждённому в городской администрации, владельцы здания должны были обеспечить отдельные въезд и выезд жителям посёлка. Многие надеялись и на благоустройство окружающей территории. Это в последние годы стало распространённым явлением. Однако бонусов не случилось. Зато вокруг центра появились забор и ворота. Они, конечно же, регулярно закрываются, перекрывая въезд. Так что жителям посёлка нередко остаётся только одна дорога. Правда, и она зачастую переполнена машинами работников и клиентов автоцентра. В результате проезд по ней сужен так, что, к примеру, "скорая помощь" или другая более крупная машина может и не проехать. Договориться с руководством автоцентра не получается, поэтому жители посёлка собирают подписи, сочиняют обращение в ГИБДД и городскую администрацию.

Юрий Владимирович отметил, что все заявления, поступающие в ГИБДД, проверяются. Каждое сообщение рассматривается индивидуально.

- Если суть вопроса в компетенции Госавтоинспекции, то принимаются все необходимые меры для приведения улично-дорожной сети в соответствие с требованиями нормативных документов, - пояснил он. - Также по всем вопросам организации дорожного движения горожане могут обратиться в органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы по организации дорожного движения.

Слишком широко?

В программе развития Магнитки запланированы новые места для стоянок. Возможно, в будущем в городе появится больше подземных и многоуровневых парковок. Но пока магнитогорцы решают эту проблему как могут - в силу своего понимания и воспитания. Между тем, российские законодатели, кажется, придумали, как ещё более усложнить жизнь водителей. По крайней мере, уже обсуждается необходимость сужения дорог во дворах. При этом об увеличении мест для стоянок не говорится. А утверждается, что при сужении водители не смогут обгонять друг друга и таким образом не создадут аварийную ситуацию. Проект называется "Типовые схемы организации движения во дворах". Он уже вызвал массу споров и действительно кажется весьма сомнительным. Многие эксперты заявили, что в связи с сужением количество ДТП станет ещё больше. Вдобавок, это усложнит проезд во дворах для машин "скорой помощи" и пожарной службы. Магнитогорцы имеют большой опыт жизни в кварталах, где дороги узкие и проехать можно с трудом даже одному авто. Именно такие делали, строя хрущёвки и, видимо, не подозревая, что в стране грядущего коммунизма будет много машин. Между тем, новые схемы планируют разработать до конца нынешнего года и утвердить в следующем. Остаётся только надеяться, что здравый смысл всё-таки победит.

"Зебра" к песочнице

Обезопасить пешеходов во дворах решено также за счёт особых переходов, которые похожи на "лежачих полицейских". Их планируют сделать сантиметров на десять выше дороги и расположить, например, около игровых площадок. Эта идея выглядит более разумной. Ведь многие автовладельцы ездят во дворах с огромной скоростью, хотя по правилам должны двигаться не более 20 километров в час. Вдобавок, не все знают, что во дворах главные - пешеходы. Их нужно пропускать в любых ситуациях.

- Хочу всё же призвать участников дорожного движения к взаимному уважению и соблюдению правил дорожного движения, - подытожил Юрий Крылов.

 
По теме
Ленинским районным судом г. Челябинска вынесено постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении гражданина А. Органом предварительного расследования гр.
Источник фото: Фото редакции В 2024 году благоустройство набережной реки Миасс продолжится к западу от моста на Свердловском проспекте: прогулочные зоны будут продлять в сторону ТРК «Родник».
На Южном Урале сотрудники ФСБ обезвредили «черных нефтяников» - Южноуральская панорама Злоумышленники похитили более 200 тонн дизельного топлива. УФСБ России по Челябинской области задержала шестерых местных жителей, которые воровали дизельное топливо в промышленных масштабах.
Южноуральская панорама
Свиной «пожар» по-остроленски - Газета Всходы Встреча с жителями посёлка прошла в сложной обстановке Сегодня, 28 марта 2024 года, состоялась встреча руководителей с жителями п.Остроленский.
Газета Всходы
На базе ГКБ № 8 открыли стоматологическое отделение - Тракторозаводский район В Тракторозаводском районе открыли обновленное стоматологическое отделение на базе городской больницы № 8. Жителей района здесь принимают по полису обязательного медицинского страхования.
Тракторозаводский район
Встреча поколений - Ашинский район         25 марта студенты Ашинского индустриального техникума Жимоедова Карина и Чистяков Илья вместе с советником директора по воспитанию и работе с общественными организациями Бобровой Екатериной Раисовной посетили сла
Ашинский район
Всемирный день театра - Краеведческий музей 27 марта – Всемирный день театра, который ежегодно отмечается с 1962 г. В этот день мы решили рассказать о необычном спектакле, поставленном в Троицкой женской гимназии зимой 1918-1919 гг.
Краеведческий музей