Руководитель Центра коммунального сервиса представил на пресс-конференции доклад о проделанной работе.
Напомним, с декабря изменилась система обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Вернее, был дан старт изменениям, они должны привести к рачительному отношению к экологии, на которую влияет накопление бытового мусора и грамотная утилизация - вплоть до раздельного сбора и переработки максимального количества возможных отходов.
Нововведения в первую очередь коснулись логистики: территориальная схема поделила регион на кластеры, внутри которых и организуется работа регионального оператора.
- На начало апреля в магнитогорском кластере не охваченным региональным оператором остался только один посёлок, к которому зимой нет подъездных путей и сложно добраться, - рассказал директор Центра коммунального сервиса Алексей Бубнов. - Обязательства по инвестиционной программе выполнены на пятьдесят процентов: это 330 новых пластиковых контейнеров и восемь единиц техники, оснащённой кузовами повышенной ёмкости и современными двигателями стандарта "Евро-5" с пониженным шумообразованием, соответствующими требованиям СанПиНа. Собираемость платежей за обращение с ТКО в январе была на уровне 60 процентов, в марте показатель увеличился до 78 процентов. Это даёт право говорить о том, что население не только приняло нововведения, но и видит работу регионального оператора, находит ответы на все интересующие вопросы в колл-центре, который поначалу принимал до 470 звонков в день.
Около семидесяти человек ежедневно приходят в ЦКС лично, больше половины - за перерасчётом.
Счета выставляют организации, с которыми региональный оператор заключил договор: ЕРКЦ - по городу и Челябэнерго - в районах. У ЕРКЦ актуализированная база данных, со второй компанией возникают вопросы по информации о количестве проживающих. Это и приходится уточнять. К слову, обращение в ЦКС можно направить по электронной почте info@cks174.ru и через сам сайт регионального оператора - ООО "ЦКС", воспользовавшись окном "Отправить заявление". На сайте компании есть информация о графике вывоза мусора по конкретным адресам, а также о местах, где установлены новые евроконтейнеры.
Не всё в работе идёт гладко, признался Алексей Бубнов. Но с каждым случаем стараются разобраться, объяснить, исправить ошибки, чтобы ни у кого не осталось недопонимания. Были замечания, особенно в новогодние праздники, что после вывоза мусора контейнерная площадка остаётся загрязнённая. Уборка же её входит в компетенцию управляющих компаний. Согласовали графики маршрутов мусоровозов, время вывоза, чтобы остатки подбирались вовремя - и ситуация изменилась. Были и единичные срывы графика из-за поломки транспорта, что лишний раз показывает, насколько верным было решение о замене парка автомобилей.
Город готовится к проведению субботников, и региональный оператор готов к сбору дополнительных отходов и транспортировке их на свалку. ООО "ЦКС" ждёт поступления прицепных измельчителей повышенной мощности для древесины.
- Опилки планируем использовать на свалке для пересыпания слоев, - рассказал Алексей Бубнов. - Это так называемая мини-подготовка к той рекультивации, которая ждёт магнитогорскую свалку в 2019 году.