Стальные артерии комбината

Фото: magmetall.ru

Железнодорожному транспорту ПАО "ММК" исполнилось 85 лет.

Управление логистики комбината - одно из крупнейших железнодорожных предприятий из числа аналогичных в отрасли и в России. На протяжении десятилетий оно является неотъемлемым звеном в технологической цепочке ММК. Практически все грузы, ввозимые на предприятие и вывозимые с его территории, транспортируются по железной дороге, поэтому стабильность производственного процесса на ММК в немалой степени зависит от чёткой и оперативной работы всех железнодорожных служб.

Вместе с комбинатом

История управления логистики, в прошлом - железнодорожного цеха, началась в ноябре 1932 года, когда железнодорожное хозяйство было выделено из состава "Магнитостроя" в самостоятельное подразделение. В него входило пять железнодорожных постов: "Домна", "Коксосортировка", "Холодный пост", "Разливочные машины" и пост "А" - ремонт ковшей, а также семь танк-паровозов германского производства и 122 вагона, из них 80 хопперов. Штат состоял из 250 человек. Была создана служба движения.

Развивался комбинат, а вместе с ним и железнодорожный транспорт. В настоящее время на территории ММК ежесуточно работает до 85 тепловозов и 75 электровозов. 3500 вагонов курсируют внутри промплощадки, около 4500 - с выездом за пределы комбината, в том числе на дальние расстояния. Протяжённость железнодорожных путей на ММК составляет 780 километров. Для сравнения протяжённость путей в Эстонии - 790 километров, а в Израиле - 1000 километров. Обслуживают всё это огромное хозяйство, обеспечивая своевременную перевозку сырья и грузов, вывоз готовой продукции, около четырёх тысяч работников управления логистики и ООО "Ремпуть".

- На территорию ММК ежесуточно поступает 1200 вагонов с сырьём и оборудованием, отправляется потребителям более 500 вагонов с готовой металлопродукцией и 150 вагонов с сыпучими и наливными грузами. В месяц на комбинат завозится более 2 миллионов тонн грузов, - отметил на праздничном сменно-встречном собрании начальник управления логистики ПАО "ММК" Павел Кравченко. - Годовой объём всех грузоперевозок составляет около 130 миллионов тонн - это уголь, руда, металлический лом и другие материалы, необходимые для обеспечения полного цикла металлургического производства.

Изменение технологии производства металла, новые требования к его качеству, сортаменту, доставке потребовало изменений в технологии и оснащённости железнодорожной системы комбината. В 2004 году был введён в эксплуатацию первый электровоз серии НПМ-2, построенный по заказу ММК. Начиная с 2009 года, парк локомотивов пополняется новыми тепловозами серии ТЭМ-9. Их особенностью считаются отличные тяговые характеристики при поездной и маневровой работе, они более экономичны. На всех локомотивах внедрена GPS-навигация.

Обновляется и вагонный парк, что позволяет обеспечить сохранность продукции ММК при транспортировке. На предприятии используется перевозка металлопродукции в контейнерах универсальных, танк-контейнерах. Это позволяет сократить транспортные расходы и обеспечить сохранность груза от воздействия окружающей среды, что является неотъемлемым требованием контрагентов ПАО "ММК". Для перевозки листа длиной 18 метров и шириной около пяти метров разработан новый тип вагонов.

С пуском толстолистового стана "5000" и стана "2000" холодной прокатки построены новые железнодорожные пути и станция "Прокатная". В 2017 году закончились работы по строительству парка путей для АНГЦ-3. В перспективе - строительство новой железнодорожной станции по обслуживанию аглофабрики № 5 и станции по выгрузке шлака.

Есть чем гордиться

Но каким бы ни было оснащение производства, главными по-прежнему остаются люди. Их профессионализм, ответственность, умение работать. В связи с 85-летием железнодорожного транспорта ММК тридцать работников были отмечены грамотами начальника управления логистики, пятнадцать - грамотами областного профсоюзного комитета и профкома ПАО "ММК", девять человек получили благодарственные письма.

Государственной наградой - орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени награждён начальник третьего железнодорожного района цеха эксплуатации Юрий Семитко. Трудовую деятельность на железной дороге начинал ещё на родине, в Сибири. В 1984 году переехал в Магнитогорск, устроился на ММК. Начинал с составителя, потом работал помощником машиниста тепловоза, диспетчером на станции "Стальная", заместителем начальника района, начальником.

- Работу свою люблю, иначе не отдал бы ей столько лет. Можно сказать, что это у нас семейное: родители, две сестры, я и тесть - железнодорожники, - отмечает Юрий Анатольевич. - Работа на железной дороге сродни творчеству, но требует постоянного внимания и контроля. Сейчас занимаемся обеспечением деятельности доменного производства, конвертерного, ЭСПЦ - это основа основ комбината.

Сообщение о награде стало неожиданностью, признаётся Юрий Анатольевич. Об этом на "графике" ему сообщил начальник цеха. Конечно, приятно получить поздравление и от руководства, и от коллег, но всё-таки самые главные слова: "Мы тобой гордимся!" - он услышал от своей семьи.

Высокую награду - звание "Заслуженный работник транспорта РФ" - получил начальник седьмого железнодорожного района станции "Гранитная" Виктор Туплицын. Его трудовой стаж - сорок лет, а в трудовой книжке числится только одна запись - "ММК". Прошёл все ступени, а точнее железнодорожные профессии, и много лет занимает должность начальника железнодорожного района.

- Работа - это всё. Если бы выпала возможность всё начать сначала, я бы опять пришёл на комбинат, на железную дорогу, - признаётся Виктор Борисович. - Родители проработали на ММК всю жизнь, их общий трудовой стаж - 110 лет. И я вот уже прилично по годам "наработал" в общую копилку.

Хранители истории

Накануне юбилея состоялось и ещё одно важное событие - открытие обновлённого музея, в котором собрана вся история железнодорожного транспорта ММК, начиная с тридцатых годов и заканчивая современностью. Хранитель музея Александр Юров отработал в системе ЖДТ комбината более сорока лет, поэтому об экспонатах, людях и знаковых событиях рассказывает со знанием дела. В 2002 году, когда руководство управления выступило с инициативой создания музея, именно Юров вместе с другими железнодорожниками взялся за это дело.

- Походить пришлось изрядно, - вспоминает Александр Александрович.- Экспонаты собирали по разным станциям, что-то отдавали ветераны, в архиве комбината многое нашли. Так сообща и создали музей.

Самую интересную часть экспозиции составляет оборудование, которое в разные годы использовалось на железной дороге. Сигнальные фонари 50-70-х годов, фибровая каска, которой пользовались работники комбината и в том числе железнодорожники в 30-60 годы. Особая гордость - подлинный ключ-жезл со станции "Топливная", который использовался для пропуска поездов, а также гудки, которыми вплоть до 80-х годов пользовались составители.

- Представляете зимой гудеть каково? - отмечает Юров. - Кроме того, на комбинате всегда шум стоит, грохот, так что попробуй таким гудком "перекричи" производство. Но ничего, справлялись. Позднее на смену гудкам пришли рации.

Обновлённый музей оценило не только руководство, но и рядовые работники управления логистики. Инна Лисянкова в системе ЖДТ ММК работает уже более десяти лет, но в музее оказалась впервые. Увиденным осталась довольна:

- Смотрю, какая техника была в прежние годы, какое оборудование, в каких условиях люди раньше трудились. Попав в музей, поняла, что многое о прошлом не знаем.

Музей ЖДТ ММК расположен на промплощадке, поэтому попасть в него могут только работники и гости ПАО "ММК". Разработан график посещения, но организаторы музея надеются, что кроме экскурсий здесь будут проходить различные встречи, посвящённые значимым для управления датам и событиям.

 

 
По теме
По наказам избирателей - Магнитогорский металл Два года и два месяца представляет интересы жителей 22-го округа в городском Собрании Павел Бовшик.
28.11.2017
Филиал Челиндбанка в Екатеринбурге прошел проверку на доступность для людей с ограниченными возможностями - Агентство новостей Доступ В 2018 году филиал ПАО «ЧЕЛИНДБАНК» в Екатеринбурге провел масштабный ремонт и адаптировал свое помещение для обслуживания инвалидов всех категорий – отделение банка полностью соответствует требованиям государственной пр
19.10.2018
Хорошего пути. На автодороге Златоуст-Куса обновили асфальтное покрытие - Златоустовский рабочий Капитальному ремонту в этом сезоне подверглись 1100 метров дороги от садового товарищества «Металлург» до «Золотой версты», а также километр перед железнодорожным переездом Титан—Магнитка.
18.10.2018
 
Движение по КСОДД. Как дороги Челябинска будут избавлять от пробок - Южноуральская панорама В Челябинске отложили введение полос для общественного транспорта Городские власти презентовали комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД), которая за пять лет должна изменить транспортные потоки в мегаполисе.
18.10.2018
В Челябинске могут появиться 30-километровые полосы для автобусов, троллейбусов и маршруток – власти города работают над комплексной схемой организации движения; документ должен быть готов до 1 декабря 2018 года,
18.10.2018
 
Для повышения эффективности перевозочного процесса и пропускной способности на Южно-Уральской железной дороге внедряются передовые технико-технологические решения,
18.10.2018
Филиал Челиндбанка в Екатеринбурге прошел проверку на доступность для людей с ограниченными возможностями - Агентство новостей Доступ В 2018 году филиал ПАО «ЧЕЛИНДБАНК» в Екатеринбурге провел масштабный ремонт и адаптировал свое помещение для обслуживания инвалидов всех категорий – отделение банка полностью соответствует требованиям государственной пр
19.10.2018 Агентство новостей Доступ
Движение по КСОДД. Как дороги Челябинска будут избавлять от пробок - Южноуральская панорама В Челябинске отложили введение полос для общественного транспорта Городские власти презентовали комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД), которая за пять лет должна изменить транспортные потоки в мегаполисе.
18.10.2018 Южноуральская панорама
Работа здесь не останавливается даже в непогоду Программа «Реальные дела», инициированная губернатором Челябинской области ещё в 2016 году, в Трёхгорном в 2018-м набирает обороты.
18.10.2018 Газета Спектр
Капитальному ремонту в этом сезоне подверглись 1100 метров дороги от садового товарищества «Металлург» до «Золотой версты», а также километр перед железнодорожным переездом Титан—Магнитка.
18.10.2018 Златоустовский рабочий
Госавтоинспекция Озерского городского округа проинформировала о требовании для автомобилистов наклеивать знак «Шипы», а также о штрафе за его отсутствие.
17.10.2018 Озерский вестник
Что известно о происшествии на данный момент Валентина ВАГАНОВА Сразу несколько учеников челябинской школы № 59, что в Тракторозаводском районе, положили в больницу с высокой температурой и болями в животе.
18.10.2018 КП Челябинск
Сразу два случая мошенничества в социальных сетях зарегистрировали правоохранители Трёхгорного 10 и 11 октября.
18.10.2018 Газета Спектр
Детский хор Челябинского театра оперы и балета на одной сцене со звездами главного театра страны. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ - КП Челябинск Уникальные гастроли состоялись благодаря соглашению, подписанному губернатором Борисом Дубровским и директором главного театра страны Владимиром Уриным Время генерального директора Большого театра России расписано по годам.
19.10.2018 КП Челябинск
Каждый четвёртый житель Магнитки ходит в библиотеки. О литературе, победах в конкурсах и новых методах работы объединения городских библиотек рассказала начальник управления культуры Татьяна Данилова.
17.10.2018 Магнитогорский металл
Вчера, 17 октября, южноуральцы услышали оперу Джакомо Пуччини «Богема» в исполнении труппы Государственного академического Большого театра России, который впервые за 15 лет отправился на гастроли.
18.10.2018 Уфалейский Рабочий
«Трактор» проиграл в овертайме казахам - Агентство новостей Доступ В четверг, 18 октября, челябинский «Трактор» принимал на своей арене команду «Барыс» из Астаны – «черно-белые» проиграли в овертайме со счетом 4:5, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
19.10.2018 Агентство новостей Доступ
 Участие в соревнованиях приняли не только школьники, но и ветераны. 14 октября  состоялся 3-й «Областной Кубок имени Вячеслава Панюшкина» по русским шашкам.
18.10.2018 Миасский рабочий
В минувшие выходные футболисты из Нязепетровска приняли участие в областном турнире по мини-футболу, а гиревики — в открытом первенстве города Челябинска по гиревому спорту.
18.10.2018 Нязепетровские вести
Прокуратурой Челябинской области в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в региональной избирательной комиссии выявлены факты превышения должностных полномочий лицом,
19.10.2018 Прокуратура Челябинской области
    Прокуратура Калининского района г.Челябинска в ходе проверки установила, что многоквартирный жилой дом № 36 по ул.
19.10.2018 Прокуратура Челябинской области