Как истинный музыкант, он умеет играть на многих инструментах - вплоть до контрабаса и барабана.
Сделав выбор в пользу дирижёрской палочки, Сергей Приходько заявил о себе еще и как композитор и аранжировщик.
-Было такое время, - вспоминает Сергей, - когда я приехал в незнакомый Магнитогорск и оказался в своеобразном вакууме: никого не знаю, с работой неясность, на душе неспокойно. И написал композицию. Она меня в какой-то степени спасла. Потом "потянуло" на сказку - получился детский мюзикл "Винни-Пух и компания".
Действительно, в репертуаре Магнитогорского театра оперы и балета появилась эта сказка - с авторскими стихами, партиями, хорошими музыкальными номерами - и вот уже десять лет "Винни-Пух" не сходит со сцены. Хотя дирижёр городского концертного оркестра духовых инструментов (КОДИ) Сергей Приходько, каковым он сегодня является, тогда и не думал, что будет вполне успешно совмещать композиторскую деятельность с организаторской, дирижёрской, исполнительской. Он "чистый" музыкант, пианист, в молодости мечтал стать концертирующим исполнителем. У него за плечами Кустанайский университет и институт искусств в Уфе, преподавание на музыкальном факультете, пять лет был и солистом, и играл в ансамбле.
Человеческая судьба складывается из случайностей и почти никогда по чётко распланированной схеме. Так и у Сергея: никто не мог предугадать, что приглашение друзей съездить в Магнитку изменит его существование на следующие полтора десятка лет. Год преподавал общее фортепиано в Магнитогорской консерватории, а потом оказался… в цирке, где познакомился с прекрасным музыкантом Эдуардом Намом. Проработал здесь пять лет и ушёл вслед за ним в театр оперы и балета, когда Эдуарда пригласили туда главным дирижёром.
- Я мог играть на любом инструменте - пианино, синтезаторе, клавесине или арфе, - рассказывает Сергей. В "Царской невесте" пришлось играть на контрабасе - музыканта не было, случалось и за барабаны садился.
Но ему этого было мало, как сам говорит, "в голове всё время звучит музыка". В институтские времена писал песни, но это как бы дань студенческой поре, а создавать сложные формы - это совсем другая ступень. Когда написал "Винни-Пуха", в театре сказали - бери и сам дирижируй. Оказалось, что стоять за пультом тоже интересно, появляется больше возможностей для задуманного, оркестр - мощный организм, надо слышать каждого и всех сразу, направлять, в какой-то мере диктовать свою волю. И вот в марте этого года городское концертное объединение приглашает Сергея Приходько на должность дирижёра большого оркестра - того самого, которым много лет руководил заслуженный артист России, профессор, член Всемирной ассоциации дирижёров, почётный гражданин Магнитогорска Иван Васильевич Капитонов.
- Захотелось больше свободы для творчества, - объясняет Сергей Приходько свой выбор, - могу предлагать разные произведения, вплоть до формирования целой программы. Мы выступаем на различных площадках, для разной аудитории, важно продумать номера, представить всё разнообразие музыки, которую может исполнить духовой оркестр - от марша или вальса до сочинений Баха, Шуберта, Глинки. И это не всё. Мы играем джаз, фрагменты из опер зарубежных и отечественных композиторов, эстрадный репертуар.
Сергею нравится то, чем он занимается. Оглянулся - а за плечами 25 лет творческой жизни промелькнуло. Вообще, весь этот год - сплошные юбилеи. Прожито 45 лет, первая авторская постановка в театре была десять лет назад, КОДИ едет на международный конкурс, причем в нём Сергей будет участвовать как музыкант-синтезаторщик, следом - юбилейный концерт, посвящённый творчеству дирижёра, музыканта и композитора Сергея Приходько. Время как сжатая пружина: постоянный цейтнот, масса несделанного, а хочется всего и сразу.
Юбилейный концерт обещает стать многоплановым, Сергей хочет представить не столько своё творчество, сколько возможности оркестра и друзей-музыкантов. Будут вокальные номера, скрипичные пьесы, фрагменты из знаменитых мюзиклов "Кошки" и "Призрак оперы", известная флейтистка Анна Вальс представит зрителям редко звучащий инструмент - флейту Пана. Исполнит несколько вокальных номеров Оксана Дегтярёва, прозвучит дуэт валторны и фортепиано, приедет друг-скрипач Ильдар Ярмухаметов - одним словом, концерт обещает стать большим праздником музыки.
Кстати, очень надеется, что на творческий вечер вырвется из Екатеринбурга сын Илья. Он учится в Российском педагогическом университете, занимается на кафедре музыкально-компьютерных технологий, лауреат нескольких всероссийских конкурсов, сам пишет музыку. Приедет и, наверное, представит что-то своё на концерте. По всем приметам, сын и жена Сергея Людмила явно готовят какой-то сюрприз юбиляру.
Оглядываясь на прожитое и сделанное за эти, пока ещё не очень долгие годы жизни, Сергей решил обнародовать часть того, что все эти годы писал "в стол". Как выяснилось, набралось немало собственной музыки: симфония, концерт, вокальный цикл, струнный квартет. Давно ждёт премьеры мюзикл "Синяя птица". По заказу театра "Буратино" написал музыку к спектаклю "Медвежонок Рим-Тим-Ти", для драматического театра - к спектаклю "Снежная королева" - кстати, сейчас он идет в Москве, в детском театре при школе имени Гайдна.
Что дальше? Приходько не особенно задумывается над этим - всё идёт как идёт: работа в оркестре наполняет весь день, интерес к новым формам, сценариям, сюжетам никуда не делся, хорошей музыки в мире великое множество - жизни не хватит её сыграть - хоть с оркестром, хоть соло.