Теплохозяйство города, которое долгие годы испытывало трудности, стало приходить в норму.
Каждую зиму повторяется одна и та же история: с наступлением отопительного сезона в редакцию поступает множество звонков с жалобами на то, что в квартирах "свежо", а радиаторы холодные. Но в этом году ситуация изменилась: ни одного письма, ни одного звонка, в которых бы жители города сетовали на недогрев в системе отопления.
Были обращения, связанные с повышением платы за теплоснабжение и горячую воду, но это, объясняют специалисты Теплофикации, связано с длительно держащимися низкими температурами и необходимостью расходовать больше энергии.
Конечно, журналисты не такие идеалисты, чтобы думать, что перебоев с отоплением этой зимой не было вообще. Но, несомненно, проблема перестала носить массовый характер, и, если у кого-то всё-таки холодно в доме, значит, вопрос единичный и решить его можно на уровне управляющей компании. В целом же состояние теплохозяйства города, которое долгие годы испытывало трудности, в частности - из-за задолженности потребителей, стало приходить в норму.
В тепловую сеть города за 2017 год отпущено три миллиона гигакалорий энергии, потери составили 16,5 процента.
- Все котельные, находящиеся в хозяйственном ведении треста, прошли необходимые ремонты, - рассказал директор МП трест "Теплофикация" Вадим Агафонов. - Проведены режимно-наладочные работы, обновлены режимные карты работы котлов, отрегулированы газораспределительные установки. Серьёзные и дорогостоящие работы проведены на трёх котлах Пиковой котельной, что повысило их КПД. На Пиковой и котельной посёлка Железнодорожников смонтированы новые сетевые насосы, что ощутимо снизило расход электроэнергии. Проведена модернизация котельной очистных сооружений правого берега. Котельная 71-го квартала переведена на работу в автоматическом режиме. В связи с выводом из эксплуатации котельной "Ситно" построены две новые - блочно-модульные.
Для контроля за параметрами теплоносителя оборудованы контрольные точки на источниках, сетях, насосных станциях, в бойлерных и тепловых пунктах, откуда данные передаются на центральный диспетчерский пункт. Это позволяет в круглосуточном режиме контролировать работу системы теплоснабжения города. Таким образом, под контролем специалистов находятся параметры 124 объектов.
Благодаря финансированию по программе "Комфортная среда" произведена полная модернизация шестнадцати групповых бойлерных: оборудование заменено на высокоэффективное, с автоматическим регулированием температуры ГВС на выходе из бойлера и необходимым количеством теплоносителя на подогрев горячей воды.
По СанПиНу температура горячей воды на выходе должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Достичь необходимых параметров на старом оборудовании невозможно. Поэтому в 2018 году планируется заменить устаревшие водоподогреватели на более эффективные.
- В планах 2018 года реконструкция тепловых насосных станций и пунктов на улице Гагарина, 47, на Маяковского, 28
и Нестерова, 29а с переводом их в автоматизированный режим работы, - объяснил Вадим Агафонов. - Чтобы оптимизировать подачу тепла от сетей ПАО "ММК", будет произведён монтаж пяти автоматических смесительных насос-
ных станций левого берега. Планом работ предусмотрены замена участков магистральных трубопроводов, установка насосов и запорной арматуры, обратных клапанов, регуляторов давления и температуры.
За прошлый год специалисты треста "Теплофикация" отремонтировали 15 километров трубопроводов.
Большую работу специалисты Теплофикации запланировали на 2019 год. В частности, реконструкцию магистральной теплотрассы в южной части города с увеличением диаметра. Стоимость реконструкции - около ста миллионов рублей. Проектные работы планируется завершить уже в 2018 году.
Ещё одна важная задача, которую предстоит решить, - перевод частного сектора левого берега Орджоникидзевского района с централизованного теплоснабжения на индивидуальное газовое отопление.
Напомнил директор Теплофикации и о том, что службой сбыта треста совместно с ООО "ММК-ПРАВО" постоянно ведётся работа по взысканию дебиторской задолженности за оказанные услуги. Результаты претензионно-исковой работы положительно сказываются на уровне сбора платежей, и, как следствие, повышается платёжная дисциплина потребителей.
- Инвестиционные вложения позволили выполнить большую работу, - резюмировал глава города Сергей Бердников. - Жители, конечно, не видят, как модернизируются сети. Но не заметить, что в квартирах стало теплее, не могли. Обновление оборудования на современное и установка энергосберегающих систем будут продолжены.