В традиционную розницу россияне чаще всего покупали бытовую технику и электронику, а также ювелирные украшения и верхнюю одежду. Самыми популярными товарами в интернете стали продукты питания и готовая еда, смартфоны, «умные» часы, наушники, а также товары для дома и мебель.
В АКИТ уточнили, что общая сумма новогодних затрат россиян на 7% выше показателей аналогичного периода 2017 года, когда граждане потратили 860 млрд руб. При этом за год на 22% увеличилась совокупная сумма расходов покупателей в интернете. Однако за новогодние праздники доля онлайн-ритейла по отношению к рознице снизилась с 3,5% до 2,5%.
Президент АКИТ Алексей Федоров также заявил, что процент отмененных заказов в этот период доходил до 30-35%, тогда как в обычное время он не превышает 10%.
«Мы заметили, что спрос на онлайн-покупки в период новогодних каникул в нашей стране оказался выше, чем в прошлом году. Такая ситуация сложилась в первую очередь благодаря неблагоприятным погодным условиям в Москве и Санкт-Петербурге — основных центрах онлайн-коммерции»,— добавил господин Федоров.