Как рассказал замначальника городской ГИБДД Валерий Горшков, с начала года в городе произошло 1929 ДТП. Этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 20%. В 55 авариях пострадали люди, тогда как за аналогичный период прошлого года таких ДТП было 66 (снижение на 16%). Правда, статистика по погибшим на дорогах города в первом квартале 2017 года оказалась хуже, чем в 2016-м. В прошлом году за это время смертельные ДТП унесли жизни трех человек, а в этом году погибли уже четверо.
По словам Горшкова, главными причинами ДТП становятся наезды на пешеходов, нарушения скоростного режима и переход дороги в неустановленном месте. Всего с начала года сотрудники ГИБДД провели уже 10 рейдовых мероприятий.
Денег пока нетЕстественно, что безопасность на дорогах города зависит и от состояния этих самых дорог. Начальник управления капстроительства и благоустройства Илья Сикерин в своем докладе отметил, что ситуация с ремонтом дорог в этом году тяжелая. Дело в том, что наш город до сих пор на эти цели не получил ни копейки из областного бюджета. Поэтому пока приходится рассчитывать только на свои силы.
«Мы продолжаем работать по этому вопросу с областным правительством. Написали губернатору Челябинской области. Надеюсь, что хотя бы минимальную сумму, но мы получим из области. Пока же мы не можем говорить о среднем и тем более капитальном ремонте», - рассказал Илья Сикерин.
По его словам, управление капстроительства уже составило перечень дорог, которые требуют как минимум среднего ремонта. Это 20 отрезков, на которые нужно потратить более 200 миллионов рублей. В настоящее время удалось за счет перераспределения бюджета выделить около 30 миллионов рублей на ямочный ремонт, который должен был начаться уже с 1 апреля. Правда, из-за сюрпризов погоды график работ придётся сдвинуть. В этом году, как и в прошлом, ямочный ремонт будет проводиться двумя способами - традиционным (горячим асфальтобетоном) (20 тыс кв. м) и с помощью машины пневмонабрызга (6,5 тыс кв. м).
Также чиновники намерены в этом году отдать на аутсорсинг сторонним организациям сразу несколько городских улиц. Напомним, в прошлом году «Магнитострой» выиграл конкурс по уборке и содержанию улицы Советской. Опыт получился очень полезным, так что эта практика будет продолжена. Какие именно улицы будут убирать от грязи и снега частники, пока неизвестно. Причем, речь уже идет не только об уборке, но и о ремонте дорог.
Дальше только краскойЕсли в прошлые годы разметку на магнитогорские дороги наносили на областные деньги, то в этом году на эти цели были выделены средства муниципалитета. При этом власти решили не только сохранить, но и увеличить объём работ. К тому же было принято решение отказаться от пластиковой разметки в пользу более дешевого варианта - краски.
«В этом году у нас не 144, а 147 улиц, которые разбили на 150 объектов на общую сумму 32 миллиона рублей. Мы уже поработали с подрядчиками по качеству краски. Что касается пешеходных переходов, то они будут нанесены холодным пластиком уже весной. Разметку там обновим и перед новым учебным годом», - рассказал директор МКУ «Магнитогорскинвестстрой» Анатолий Ерушев.
Директор МИСа также уточнил, что в наших климатических условиях по ГОСТу краска должна держаться на дорогах не менее 3 месяцев. Сейчас решается вопрос с региональным минстроем, чтобы ужесточить условия для подрядчиков, наносящих разметку, чтобы она держалась не менее 6 месяцев. Впрочем, еще есть надежда, что главные улицы города разметят пластиком. Сейчас ведётся претензиозная работа с подрядчиком, который занимался разметкой в прошлом году.
Также представители ГИБДД напомнили чиновникам про перекресток около ТЦ «Европейский», на котором уже со 2 апреля снова заработают светофоры. Госавтоинспекция настояла, чтобы он был «Т-образным» - без выезда с парковки торгового центра. Начальник УКСиБа Илья Сикерин отметил, что территория около «Европейского» принадлежит собственнику, с которым власти будут решать этот вопрос.
Планов громадьёИз-за недостатка средств на средний и капитальный ремонт дорог специалисты управления капстроительтства в этом году займутся предпроектной проработкой изменения движения на нескольких перекрестках города. По словам, Сикерина это малозатратные, но эффективные меры.
В первую очередь, речь идет о строительстве дополнительной полосы для поворота направо на проспекте Ленина - от краеведческого музея до пересечения с улицей Советской Армии. Планируется и удлинение крайней правой полосы на проспекте Ленина в районе пересечения с улицей Грязнова (по ходу движения со стороны вокзала).
«В этом месте в час пик транспорт по трем полосам, который двигается прямо, запирает эту полосу. В результате по ней автомобилисты не могут по стрелке повернуть направо. Если мы эту полосу продлим, то увеличим пропускную способность», - заметил Сикерин.
В планах мэрии и строительство второй проезжей части улицы 50-лет Магнитки - её продолжение после пересечения с улицей Тевосяна. А на пересечении с Западным шоссе в будущем должны появиться светофорные объекты. Будет продолжена и улица Тевосяна после перекрестка с улицей 50-летия Магнитки. Здесь также планируется построить вторую проезжую часть как минимум до Зелёного лога. Будет составляться и проект по расширению проезжей части на пересечении улиц Оренбургской и Лесопарковой.
Отметим, что все эти изменения в этом году будут только проработаны на бумаге. А сроки начала строительства будут зависеть от финансирования.
НАШИ НОВОСТИ В TELEGRAM