Не рой яму...

Каждое лето в городе идут дорожные работы.

Глобальное строительство, реконструкция развязок, ямочный ремонт. От того, сколько в бюджете заложено средств,  зависит количество приведённых в порядок покрытий. Начинают работы всегда с центральных улиц, потом рабочие перемещаются на второстепенные проезды. До внутриквартальных проездов и дорог возле жилых домов руки доходят не всякий год. Вот и копятся дорожные дефекты, превращая проезды в зоны опасного движения.

В  редакцию обратился Юрий Кадочников и рассказал, как попал в яму во дворе одного из домов города.

- Дом № 164 по проспекту Карла Маркса - один из самых больших  жилых зданий. С лицевой стороны - множество магазинов. В середине дома - арка. Через неё я и выбрал кратчайший путь, минуя пробки, к детской поликлинике, чтобы забрать оттуда жену с ребёнком. Потом сто раз пожалел - лучше бы в объезд двинул. Возле восьмого подъезда вижу - асфальт разрушен, колодцы высокие. Стал потихоньку пробираться, но мешал высоченный бордюр. Не могу сказать, что у моей машины низкая посадка, потому думал, что получится проехать. Но без проблем перебраться через это место не удалось - зацепил бампером колодец. Стал сдавать назад - сдёрнул крепление. В общем, чуть бампер не потерял. Вышел посмотреть и услышал, как девушка у подъезда говорит: "Вы не первый здесь попадаете. Третий год в таком состоянии асфальт. Наши-то, кто здесь живёт, уже знают, объезжают. А "гостевые" автомобили постоянно "травмируются".

Юрий Алексеевич признался, что хотел дать делу ход - вызвать ГИБДД. Если бы было свободное время - так и сделал бы.

Решение зафиксировать ДТП - произошедшее квалифицируется именно так - было совершенно правильным.  Из-за разбитых дорог происходит немало аварий. И за повреждённое авто отсудить у дорожников компенсацию вполне реально. Нужно только запастись терпением и знаниями. Для информации: есть дефекты покрытия, наличие которых не допускается вообще. Критическими считаются ямы, повреждения, выбоины, проломы размерами более 15 на 60 сантиметров и глубиной более пяти сантиметров. Люк колодца не должен быть выше или ниже проезжей части больше чем на два сантиметра. К ливневым колодцам по краю проезжей части требование более жёсткие: они не должны быть выше даже на один сантиметр и ниже более чем на три сантиметра. За лишние сантиметры ответственность несут дорожные службы. Чтобы не думали, что это - голословные обвинения, сошлёмся на официальный документ - ГОСТ "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Если угодили в яму и настроены добиваться справедливости, до приезда инспекторов ГИБДД сфотографируйте место происшествия так, чтобы были видны и понятны размеры выбоины.  Ищите свидетелей, которые смогут выступить на вашей стороне в суде. Если ГИБДД установит,  что дорожники о проблемном месте знали, но его не обозначили и не убрали, берите документы и смело отправляйтесь в суд.

Важный момент: необходимо определить, кто обслуживает территорию и отвечает за состояние дорожного полотна.

- Территория во дворах находится в ведении управляющей компанией, - объяснила юрист Юлия Григорьева. - Часто, чтобы отвести от себя ответственность, сотрудники УК говорят, что они обслуживают дом лишь по отмостке. Это, мягко говоря, лукавство. Ведь те же дворники убирают мусор не только на расстоянии метра от дома… Теперь о колодцах. Это вторая причина переложить вину на другую организацию: представители управляющей компании говорят, что это раскопали Водоканал или Теплофикация. Значит, им и отвечать. Отнюдь. Ресурсоснабжающие организации, прежде чем что-то делать, заключают договор с УК  и составляют проект. Работы проводят с ведома руководителей ТСЖ или ЖРЭУ. Восстановление территории  должно проводиться теми, кто затеял ремонт. И только после этого коммунальщики подписывают акт выполненных работ. Другое дело, что на практике эти условия не соблюдаются. Но это не снимает ответственности с управляющей компании.

Любой житель дома - будь он водитель или неравнодушный пешеход, может обратиться в управляющую компанию с требованием навести порядок. Делать это нужно письменно, лучше составить коллективное письмо. Если обслуживающая дом организация самоустранилась от решения проблемы, пишите письмо в управление ЖКХ городской администрации.  Специалисты ведомства обследуют дорогу, составят акт и определят объём работ.

В своих заявлениях не ограничивайтесь эмоциями и местными фактами, напомните коммунальщикам об их обязанностях. К примеру, что по действующему законодательству они обязаны круглый год выполнять во дворах жилых домов ряд работ, среди которых - и содержание, ремонт покрытий дворовых проездов, гостевых парковок, тротуаров и пешеходных дорожек. При этом дороги должны быть без колдобин, а отремонтированные участки - без трещин, неровностей или пустот.

Если и эти меры не дадут результата, пишите жалобу в государственную жилищную инспекцию. Задачей этой службы  является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества.

Когда работа над этим материалом подходила к завершению, в редакцию позвонила жительница дома

№ 50 по улице Зелёный Лог Марина Абрамова:

- Сейчас много обсуждают Стратегию развития области до 2020 года. Одной из проблем, обозначенных Борисом Дубровским, называют наведение порядка на дорогах. Кое-где в этом году идёт ремонт, и даже очень хорошо делают. Но наша улица Зелёный Лог, хотя географически и крайняя, одна из центральных магистралей новостроек. Так почему отдельные её участки в таком ужасном состоянии. Прямо под моими окнами - огромная яма, через которую едва перебираются машины. А автомобилисты, попадающие сюда впервые, порой не замечают дефектов и бьют свои машины. Неужели нельзя найти ковш асфальта, чтобы заделать это безобразие? Не говорю уже о знаке, который должен предупреждать водителей об опасности.

Выслушав справедливый укор жительницы города, подумалось: а не предложить ли читателям газеты рассказать по телефону или на сайте "ММ" и о других местах в Магнитогорске, где дорожное покрытие создаёт аварийную ситуацию? Соберём для ответственных за состояние дорог "народную дефектную ведомость", коли они сами не видят для себя фронта работ.

 
По теме
17-летний челябинец ответит перед судом за попытку распространения наркотиков Дарья МАРКОВА Скоро парня будут судить Фото: Светлана МАКОВЕЕВА 17-летний челябинец решил заработать нелегальным способом.
Приглашаем на осмотр - Кизильский вестник Заболеваемость и смертность от туберкулёза в районе повысились. Смертность от этого заболевания остаётся высокой, так как больные обращаются в больницу уже с запущенными формами туберкулёза,
Кизильский вестник
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр - Южноуральская панорама В конце марта здесь провели первые диагностические исследования. В Озерске на базе клинической больницы № 71 открылось новое отделение рентген-хирургических методов диагностики и лечения.
Южноуральская панорама
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
Накануне посевной - Кизильский вестник Сегодня сотрудники «СХП Яик» заняты в основном ремонтом спецтехники. Хозяйство «СХП Яик» опирается в своей работе на опыт, квалифицированные кадры и передовые технологии.
Кизильский вестник