Мотивация на учёбу

Система образования, пожалуй, сегодня одна из самых динамично развивающихся сфер жизни.

Школа давно "выпрыгнула" из тех стандартов, которые ей предполагалось давать десять- пятнадцать лет назад. Запросы потребителя, то есть родителя и ребёнка, всё больше. А, как говорится, есть спрос - есть предложение. Запрос, в первую очередь, формируется исходя из профориентационных факторов. Проще говоря: учить школьника нужно так, чтобы он потом смог получить нужную, хорошо оплачиваемую профессию, востребованную на рынке труда.

-Для экономики города и области, прежде всего, необходимы кадры для развития металлургии, машино- и приборостроения, других отраслей промышленного производства, - считает начальник управления образования администрации города Александр Хохлов. - Следовательно, в школьный период особенно важно мотивировать детей на изучение математики, физики, химии, технологии, создавать условия для развития естественно-научного и математического образования, технического творчества детей. Эффективный путь мотивирования - модернизация профориентационной работы и популяризация актуальных профессий и областей знания. Но в этом вопросе необходимо менять подходы.

Один из шагов в решении этого вопроса - разработка в региональном министерстве образования  проекта "Темп", направленного  на развитие объединений и организаций общего и дополнительного образования детей технической направленности. В рамках проекта предполагается создать сеть инновационных площадок, в том числе стажировочных, для повышения квалификации педагогов.  Эти площадки должны работать не сами по себе, а вместе со школой и центрами дополнительного образования. Курс - на естественно-математические науки, техническое творчество. Это должно привести к увеличению числа выпускников, поступающих на эти направления. 

- Например, таким новым научно-образовательным центром, позволяющим интегрировать ресурсы  школы, среднего специального,  высшего образования  и  производства, с нашей точки зрения,  мог бы стать "Школьный технопарк", - пояснил Александр Викторович. - Цель его -  развитие профессионального интереса учащихся и молодёжи к профессиям и специальностям технической сферы и организация ранней подготовки технических специалистов. В связи с разделением полномочий между муниципалитетом и субъектом относительно уровней образования проект " Школьный технопарк" должен иметь статус регионального по типу школьных предметных лабораторий для одарённых детей.

Но необходимо понимать, что за этими словами - не только большая работа, но и финансовые вложения. Средства нужны на приобретение дорогостоящего оборудования и инструмента, специально оборудованных помещений и сооружений. И здесь не обойтись без консолидации ресурсов всех уровней.

Уже пять лет в образовательных учреждениях  города реализуется сетевой проект "Малая академия  технических наук". Проект включает четыре модуля: "Школа естественных наук", "Лего-парк", "Экспохолл", "Территория активного выбора". Каждый из модулей решает комплекс взаимосвязанных задач. В помощь педагогам предметные лаборатории, компьютеризированные цифровые образовательные ресурсы, в том числе 3D-лаборатория, открытая  в прошлом году в рамках проекта модернизации образования, центры робототехники.

С сентября этого учебного года  запущен  ряд новых проектов: "Едем, плаваем, летаем", "Фестиваль ремёсел", "Профессии любимого города", "Профиклуб", "Профипробы". Они нацелены не только на старшеклассников, но и ребят среднего звена. Научная деятельность в школе стала привычной даже на уровне малышни: исследованиями занимаются чуть ли не с первого класса. Но вот профориентационная работа в таком виде - что-то новое и, несомненно, востребованное. Конечно, это не говорит о том, что ребёнок должен за восемь-десять лет решить, кем он станет в будущем. Но выявить у него склонность к тем или иным дисциплинам, наконец - научить мечтать о будущей профессии - дело нужное.

 
По теме
27 марта в замечательном зале гостеприимного спортивно-оздоровительного комплекса «Металлург» города Аша в целях укрепления здоровья, вовлечения обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом,
С 09 октября 2023 года по 14 марта 2024 года прошли I – IV туры городского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России», по итогам которого на очную защиту вышли 16 команд из 17 образовательных организаций города Челябинска.
Нацпроект «Образование» создает условия для развития талантливых детей - Министерство образования Как отметил полномочный представитель Президента Владимир Якушев , нацпроект «Образование» охватывает много разных направлений, открывает возможности для их синхронного развития.
Министерство образования
На Южном Урале сотрудники ФСБ обезвредили «черных нефтяников» - Южноуральская панорама Злоумышленники похитили более 200 тонн дизельного топлива. УФСБ России по Челябинской области задержала шестерых местных жителей, которые воровали дизельное топливо в промышленных масштабах.
Южноуральская панорама
Свиной «пожар» по-остроленски - Газета Всходы Встреча с жителями посёлка прошла в сложной обстановке Сегодня, 28 марта 2024 года, состоялась встреча руководителей с жителями п.Остроленский.
Газета Всходы
Врач рассказал, как часто можно есть фастфуд - Областной ЦМП В четверг, 28 марта, врач Челябинского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Данил Абубакиров стал гостем эфира на «Радио Ваня» в южноуральской столице.
Областной ЦМП
Встреча поколений - Ашинский район         25 марта студенты Ашинского индустриального техникума Жимоедова Карина и Чистяков Илья вместе с советником директора по воспитанию и работе с общественными организациями Бобровой Екатериной Раисовной посетили сла
Ашинский район
Всемирный день театра - Краеведческий музей 27 марта – Всемирный день театра, который ежегодно отмечается с 1962 г. В этот день мы решили рассказать о необычном спектакле, поставленном в Троицкой женской гимназии зимой 1918-1919 гг.
Краеведческий музей