Музыка судьбы. Магнитогорской певице передала секреты мастерства царица русской оперы

Фото: www.mr-info.ru

        Фото: предоставлено МБУК «МТОиБ»

Солистка театра оперы и балета Светлана Жинжикова встретила красивую дату на сцене.

 

 

Уникальный голос против абсолютного слуха

В академический вокал Светлана впервые окунулась на третьем курсе Рижского музыкального училища, уже много лет отдав искусству игры на виолончели. В свободное от учебы время она, мечтая об эстраде, исполняла репертуар Софии Ротару, Мирей Матье, Аллы Пугачевой, иногда даже выступала для публики. Однажды к ней подошла немолодая женщина и спросила, не хочет ли Светлана заняться академическим вокалом. Ведь такой уникальный голос − контральто − встречается крайне редко…

«Сама я бы никогда не рискнула взяться за оперное пение, − говорит Светлана Владиславовна. – Оно представлялось мне чем-то старомодным. Мне нравились тогда симфонический оркестр, камерный вокал».

Но заслуженная артистка Латвии Аустра Тауриня , преподаватель вокала Рижского музучилища – редкий дар Светланы первой заметила именно она – около двух месяцев буквально преследовала девушку. И за это время сумела убедить ее в необходимости заниматься оперным пением.

С тех пор Светлана стала постоянным зрителем Рижского театра оперы, порой ходила на спектакли по несколько раз. В итоге через два года она окончила сразу два факультета музыкального училища. Молодую виолончелистку с абсолютным слухом готовы были принять без экзаменов в Рижскую консерваторию. Сделать выбор в пользу виолончели умоляла Светлану ее преподаватель из музыкальной школы. Но упрямая выпускница музучилища не искала легких путей – по наказу Таурини решилась поступать в Московскую консерваторию, ведь педагог по вокалу убедила, что с таким голосом ее туда обязательно возьмут.

И латышская певица не ошиблась – со Светланой готова была работа