Фото: Илья МОСКОВЕЦ
Такое название носит выставка-презентация Европейского художественного союза.
Мероприятие прошло в формате пресс-конференции учредителей нового сообщества художников.
Как рассказала о челябинской региональной общественной организации Союзе художников и мастеров современного искусства «Европейский художественный союз» руководитель Оксана Савельева, вошли в него не только художники, мастера прикладного искусства, но и искусствоведы, арт-менеджеры, словом, те, кто имеет непосредственное отношение к изобразительному искусству и его продвижению.
Открытие выставки прошло в формате пресс-конференции
Цели проекта скорее организационные, нежели концептуальные, хотя пути его развития неисповедимы. Главными задачами Европейского художественного союза названы не только объединение и представление наших мастеров на региональном уровне, но и налаживание плодотворного взаимодействия с коллегами в России и за рубежом, контакт с различными организационно-управленческими структурами, участие в арт-проектах, создание дискуссионной творческой площадки. На ней станут возможными открытый диалог между творческими сообществами – профессиональными, любительскими, студенческими, обмен идеями и опытом.
Союз уже выступил в качестве организатора международной выставки-конкурса современного искусства «Уральская неделя искусств – Ural Art Week». Открытие ее ожидается в апреле в Магнитогорской картинной галерее, поддержку мероприятию окажет МГТУ имени Носова, где в Институте строительства, архитектуры и искусства учатся будущие художники.
Один из участников выставки – художник Александр Ерофеев
По сути, Европейский художественный союз – «филиал» одноименной общественной организации, правление которой действует в Москве. Кандидатуры членов нашего новоявленного художественного союза, большинство из которых – магнитогорцы, утверждали в столице. На открытии «Первой» им торжественно вручили членские удостоверения. А в будущем не исключено слияние двух союзов.
− В реальности художники, как и большинство россиян, решают массу текущих проблем. И легче эти проблемы решать сообща, от имени организации. Дело здесь не только в финансах, есть много других вопросов. Например, у нас нет достойной дискуссионной площадки. Кроме того, организации легче вести переговоры с коллегами из других городов, фондами и музеями… Мы ни в коем случае не посягаем на роль альтернативы Союзу художников России. Мы выполняем роль его младшего партнера. Союз художников – профессиональная организация со строгими критериями. Наш охват шире, мы работаем и с теми, кто не попал в сферу влияния Союза художников, но искренне любит искусство и желает работать в нем, − пояснил один из учредителей организации магнитогорский художник Эдуард Медер.
Выставка «Первая» представила работы членов Европейского художественного союза, а также их единомышленников и сподвижников. Это 69 экспонатов, выполненных в самых разнообразных стилях, жанрах, техниках – среди них, например, монотипия, выжигание по ткани, кинусайга, офорты, картины из микросхем и таинственный scirpus. Как показала экспозиция, даже обычным маслом можно работать в необычайно оригинальной манере – как, например, миасский художник Владимир Горбунов в своих загадочных «Тыквах».
Авторы представленных работ живут и работают в Магнитогорске, Челябинске, Уфе, Тольятти, Шимкенте и других городах, это как известные, так и начинающие мастера. Рядом с полотнами Эдуарда Медера, Александра Исаева, Владимира Некрасова, Александра Мартемьянова, Светланы Рябиновой можно увидеть картины «молодой поросли» − Екатерины Дзюба, Юлии Деменевой, Марии Дождь и других художников.
Яркую «уральскую ноту» внесла в «Первую» серия живописных работ магнитогорца Андрея Григорьева «Волшебный мир Павла Бажова». Она представляет собой удивительные цветовые эксперименты, посредством которых автор передает ощущение таинственной атмосферы уральских сказов – стоит непременно увидеть его «Великого Полоза», «Пойманные звезды» и «Зимний балаган Коковани».
А неповторимые полотна Марии Дождь «Солнце в натюрморте», «Падение вращающегося куба» и «Воры», выполненные в технике scirpus, в буквальном смысле созданы из «местного материала»: основой послужило растение, собранное Марией где-то в Карталинском районе.
− В окрестностях Магнитогорска scirpus не растет. Мне рассказал об этом растении один человек, который занимается плетением из этого материала. В зависимости от возраста и времени года меняются цвет и свойства стеблей сцирпуса. В этой технике в Магнитогорске больше никто не работает, − поделилась своими секретами художница.
Энциклопедии помогли нам слегка развеять туманный ореол вокруг «экзотического» растения scirpus – оказалось, что это камыш. Но картины Марии Дождь от этого ничуть не утратили своей загадочности…
Выставка «Первая» будет работать в Магнитогорской картинной галерее до 25 февраля.
Елена КУКЛИНА / Служба новостей «МР» ©
Фото: Илья МОСКОВЕЦ