Фото: Илья МОСКОВЕЦ
Познакомиться с историей развития путей сообщения, посидеть за пультом управления электровоза и подивиться современным разработкам мог каждый житель нашего города – выставочный комплекс РЖД прибыл в среду на первый путь железнодорожного вокзала.
Состав – это передвижной музей истории железных дорог России с 1834 года до наших дней. В каждом из его девяти вагонов – своя экспозиция, рассказывающая о современных инвестиционных проектах и технологиях, которые реализуются на железных дорогах сегодня, и проектах, отошедших в прошлое. В залах-вагонах можно увидеть модели и первой российской «пароходки» – паровоза Черепановых, и современного «Сапсана» − самого высокоскоростного электропоезда страны, развивающего скорость до 250 километров в час. Тут и рельсовый автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по неэлектрифицированным железнодорожным путям. А вот − самая последняя новика транспортного российского машиностроения – двухэтажный пассажирский вагон, рассчитанный на 64 пассажира, которые размещаются в 16-ти четырехместных купе. В музее можно посмотреть макеты железнодорожных станций и то, как из специального тоннеля выезжает поезд с ракетным комплексом, понаблюдать за взлетом ракеты со смоделированного во всех деталях космодрома «Восточный».
В залах-вагонах можно увидеть модели и первой российской «пароходки» – паровоза Черепановых…
Экспозиция демонстрирует приборы и устройства, которые обеспечивают применение энергосберегающих технологий, этот «зал» посвящен Году экологии. Также можно познакомиться с работой диспетчеров и даже на время почувствовать себя машинистом электровоза, посидев за приборами и рычагами тренажерного комплекса, предназначенного для обучения будущих железнодорожников.
…и современного «Сапсана» − самого высокоскоростного электропоезда страны, развивающего скорость до 250 километров в час
Большое внимание в музее уделено военным годам. Боевому и трудовому подвигу железнодорожников времен Великой Отечественной посвящен целый вагон. Здесь − личные вещи, найденные во время раскопок, оборудован стилизованный уголок вагона-теплушки для перевозки войск, можно в деталях разглядеть макет строительства железнодорожной переправы под огнем врага, ощущая, в каких тяжелых условиях работали железнодорожники в годы Великой Отечественной войны.
Большое внимание в музее уделено военным годам
В свой первый рейс выставочно-лекционный комплекс отправился 3 августа 2011 года. С тех пор он курсирует по России и знакомит ее жителей с работой и историей РЖД. В Магнитогорск уникальный поезд прибыл с Дальнего Востока и принимал экскурсии два дня. За это время музей посетили школьники, студенты, пенсионеры и все желающие. Затем выставочный комплекс отправится в Самару.
− Поезд курсирует круглогодично, имеет плановые остановки на техническое обслуживание. Всего за это время мы посетили более 660 населенных пунктов, − рассказал начальник передвижного выставочного комплекса ОАО «РЖД» Сергей Старостин.
Среди тех, кто побывал на экскурсии, был и заместитель главы города Вадим Чуприн. С интересом рассмотрев все экспозиции, он констатировал:
Начальник управления культуры Магнитогорска Александр Логинов сменил кресло начальника на машиниста электровоза. Правда, на автотренажере
− Здесь действительно используются уникальные технологии. Магнитогорцы с уважением относятся к труду железнодорожников. А поэтому приятно, что Магнитогорск оказался в числе российских городов, жители которых могут посетить столь интересную выставку.
Лидия ГРАНИШЕВСКАЯ / Служба новостей «МР» ©
Фото: Илья МОСКОВЕЦ