Шестеро воспитанников школы № 5 приняли участие во всероссийской программе благотворительного фонда "Система".
Программа "Лифт в будущее" создана для талантливых старшеклассников и студентов, углублённо занимающихся естественно-научными, точными и прикладными дисциплинами.
Работа ведётся в форме государственно-частного партнёрства, где государственным партнёром выступает МГУ имени М. Ломоносова. В программе приняли участие уже более двухсот тысяч человек.
- "Лифт в будущее" - прекрасная возможность дополнить систему работы с одарёнными детьми, - считает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 5 Владимир Дронов. - Мы осуществляем олимпиадную подготовку в течение всего учебного года, летом работаем в каникулярных школах муниципального, регионального и всероссийского уровня. "Лифт в будущее" - это своеобразное погружение в профессию, возможность для детей применить свои знания на практике. Неоспоримый плюс программы - бесплатное участие.
Магнитогорским школьникам предложили на выбор пять направлений: транспорт, энергетика, телекоммуникационные технологии, фармакология и здравоохранение, экология и география.
Максим Бородин, ученик 11 класса, в подмосковном лагере "Заря" по направлению "Энергетика" занимался решением такой сложной проблемы, как перекрёстное субсидирование промышленными предприятиями населения.
- Все двадцать дней были очень насыщенными. Помимо групповой работы над проектами была возможность пообщаться с высококвалифицированными специалистами, - рассказал Максим. - Это позволило участникам "Лифта в будущее", а их собралось триста человек, получить определённый жизненный опыт, узнать особенности данной специальности изнутри.
Еще одна участница программы ученица 8-го класса Светлана Кузнецова выбрала тему "Транспорт". Светлана призналась, что, если раньше она увлекалась только математикой, то теперь у неё появился интерес к авиации. В составе рабочей группы девушка попыталась найти решение сразу нескольких проблем: невостребованность отечественных самолётов и вопросы утилизации композиционных деталей.
- Взяли за основу проект утилизации деталей компании "Боинг", - поделилась Света. - Там отработанные части сначала измельчают, затем заливают смолой. После подобных манипуляций можно запускать процесс изготовления второстепенных материалов для интерьера. Интересно, что "Лифт в будущее" не требует "изобретать велосипед", а учит находить оптимальное решение проблемы.
Для Светланы Кузнецовой участие в проекте оказалось продуктивным - диплом I степени за работу над проектом и ценный приз.
Ученик 8-го класса Даниил Терентьев со своей командой работал по направлению "Телекоммуникация". Проблема ограничения радиочастот очень актуальна в современном мире, считает парнишка. Ребята предложили вместо Wi-Fi использовать более безопасный аналог Li-Fi.
Маргарита Максимова работала на региональной площадке в Уфе. Решали глобальную проблему - воровство электроэнергии. Ребята предложили использовать концепцию организации энергетической системы нового поколения Smartgrid, позволяющую выстраивать безопасную связь между поставщиком и потребителем. За рубежом для решения подобных проблем широко применяют автоматическую систему коммерческого учёта электроэнергии, которая, к сожалению, в России не слишком популярна.
- Проект оказался очень привлекательным для старшеклассников, потраченное время не прошло даром, - подвёл итог Владимир Дронов. - "Лифт в будущее" - это новое слово в дополнительном образовании и прекрасная возможность для школьников провести летние каникулы с пользой.