Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками

Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Кто лучший куратор в МГТУ? Знакомство с участниками
Фото: www.magtu.ru

Сегодня знакомим вас с участниками номинации «Лучший классный руководитель учебной группы 2-5 курсов». Что, по их мнению, значит быть куратором? И какая история в общении с группой стала самой яркой?

Балашова Ирина Анатольевна , классный руководитель группы ДаК 15-1 (3 курс, СПО).

Что значит – быть куратором?

« Быть куратором – значит делиться опытом с подрастающим поколением, помогать им расти как в профессиональном, так и в личностном плане, быть связующим звеном между администрацией учебного заведения и учащимися группы».

Самая яркая история в работе с группой?

« Торжественное мероприятие по случаю окончания учебы и вручение документов об окончании. Благодарные родители, спокойные дети, уверенно смотрящие в будущее…».

Головина Полина Александровна , социальный педагог, классный руководитель гр. Пр-16-1 («Программирование в компьютерных системах», 2 курс, СПО).

Что значит – быть куратором?

«Быть классным руководителем – значит быть главным организатором «маленького мира» под названием учебная группа. Важно быть с ребятами «на одной волне» - это залог продуктивной и коллективной работы, который приносит хорошие результаты».

Самая яркая история в работе с группой?

«Самая запоминающаяся история в моем классном руководстве – это победа группы в конкурсе «Лучшая академическая группа» 2016-2017 уч.года. Не могу сказать, что для нас это было неожиданно, мы приложили много сил и времени к тому, чтобы стать лучшими, но сама торжественность этого мероприятия привела нас в восторг, меня охватило настоящее чувство гордости за ребят и за свою работу».

Иванченко Анна Петровна , преподаватель МпК, классный руководитель группы ПКс-14-1 («Компьютерные системы и комплексы», 4 курс).

Что значит – быть куратором?

«Основное назначение куратора группы – это создание условий для раскрытия талантов студентов – умственного, духовного и физического».

Самая яркая история в работе с группой?

«Самые яркие события в работе с группой для меня – это 1 сентября 2014 года и выпускной 29 июня 2018 года. Знакомство с ребятами, трепет ожидания и грусть прощания».

Каминская Елена Александровна, классный руководитель группы ППи-15-1у («Парикмахерское искусство», 3курс, СПО).

Что значит – быть куратором?

«Есть профессии, которые со временем исчезают, заменяются другими, более современными и актуальными. Но некоторые из них находятся вне моды и времени, они востребованы в силу своей особой социальной значимости. Именно такой является профессия педагога-куратора, друга, товарища, наставника».

Самая яркая история в работе с группой?

«В рамках  взаимообучения, студентам группы предлагалось провести мастер-класс по профессиональной теме. Студенты разрабатывали тему и план мастер-класса, показывали технологию работ, затем отрабатывали технологию на практике. Тема  одного  мастер-класса была настолько нова, что мне самой пришлось примерить на себе роль студента и учиться выполнять технологию работ. Этот мастер-класс запомнился больше всего и студентам, и мне».

Коровченко Ольга Викторовна , преподаватель МпК, классный руководитель группы ММ-14-1 («Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям»), 4 курс, базовый уровень).

Что значит – быть куратором?

«Быть классным руководителем – это значить быть самым главным человеком для группы в колледже. Классный руководитель встречает новых студентов  в первый учебный день,  закладывает уважение к учебному заведению, толерантность к однокурсникам, выявляет лидера, формирует группу и РУКОВОДИТ её жизнью. Классный руководитель принимает и понимает всех своих студентов: успевающих и неуспевающих, коммуникабельных и закрытых, лидеров и ведомых.  Он вместе, сообща со студентами, ПРОЖИВАЕТ жизнь в колледже и за его пределами».

Самая яркая история в работе с группой?  

«Опыт классного руководства наглядно демонстрирует, что наиболее ярко свои человеческие качества студенты проявляют на внеклассных мероприятиях. Например, в этом учебном году мы с ребятами провели открытое внеклассное спортивно-интеллектуальное мероприятие «Моя будущая профессия - механик». И вот все характеры как на ладони. Тарашкевич Никита - умственный потенциал, Аникеев Костя – сила и ловкость, Щекаев Данил – организатор группы, Мариковский Алексей и Мурсумбаев Серик  – ответственность и обязательность, Щукин Артём – преодоление себя;      много интересного можно рассказать про каждого студента».

Корчагина Марина Николаевна, классный руководитель группы ПТЭ-16-1у («Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 2 курс).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором – отнюдь вопрос не праздный. Это большая ответственность за вверенных тебе студентов, с их разными характерами, способностями, увлечениями, интересами. Ответственность не только за то, как они учатся, но и ,прежде всего, как они чувствуют себя внутри коллектива.

Первоочередная задача хорошего куратора, на мой взгляд – это создание сплоченного коллектива, в котором  будет комфортнее и самим ребятам, и куратору, и преподавателям при работе с группой.

Второй задачей является организация хорошего, не побоюсь слова - дружеского контакта с родителями ребят. Наладив такой контакт, можно в большей степени достичь успеха в воспитании подрастающего поколения.

Ну и, безусловно, рейтинговая система, которая дает хорошие результаты в процессе обучения, так как  помогает ребятам соревноваться друг с другом, тем самым давая возможность им улучшить свои средние баллы по дисциплинам».

Самая яркая история в работе с группой?

«Самой яркой, запоминающейся историей в этом учебном году является награждение нашей группы на студенческом форуме.

Когда нам объявили, что наша группа заняла одно из призовых мест, мы очень обрадовались с ребятами. Но какое из призовых мест заняла наша группа, мы не знали, интрига сохранялась вплоть до самой церемонии награждения. Все нарядные приехали во дворец С. Орджоникидзе. И когда в результате на сцену пригласили нашу группу, занявшую 1 место в смотре - конкурсе учебных групп, радости нашей не было предела! Это действительно самые яркие, неподдельные эмоции, которые способствовали тому, что ребята почувствовали себя увереннее в своих способностях и возможностях». 

Панфилова Ирина Александровна , преподаватель МпК, классный руководитель группы СТа-14-1 («Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 4 курс, СПО).

Что значит – быть куратором?

«Быть классным руководителем - значит не только выполнять контролирующую функцию, но и постараться стать для студентов тем человеком, к которому они могут обратиться с любыми вопросами касающихся как учебного процесса, так и каких-то жизненных ситуаций».

Самая яркая история в работе с группой?

«В этом учебном году я присутствовала на открытой защите курсовых проектов по специальности у студентов своей группы. Так как я преподавала у них  математику на 1 и 2 курсах, то меня поразило, насколько повзрослели студенты и какими уверенными специалистами своего дела они стали, что и подтвердилось в дальнейшем  на защите дипломных проектов».

Рылова Елена Ревгатевна , мастер производственного обучения, классный руководитель группы ПмК-14-1у («Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 4 курс).

Что значит – быть куратором?

« Кураторство – это, скорее, призвание, чем легкий способ подзаработать, поэтому многие претенденты добровольно отказываются от такой участи.

Задача куратора – сообщить группе об общественных, организационных и других мероприятиях, на которых их явка обязательна. Кроме того, он предлагает экскурсионные программы, напоминает об обязательном прохождении медосмотра, а также сообщает обо всех задолженностях и пожеланиях деканата. Он готов ответить на любой вопрос, а всех своих студентов просто обязан знать в глаза. Стать для студентов другом, помощником и тонким психологом , который всегда поймет проблему и даст дельный совет. К кому, как не к куратору, идти со своими сложностями, тем более что этот человек всегда найдет нужные слова, чтобы поддержать и подбодрить упавшего духом подопечного.

Проблемы академической группы куратор всегда воспринимает как свои собственные, поэтому переживает и болеет за своих студентов душой. В  общем, участь куратора нелегкая, и, чтобы стать достойным помощником и надежным другом, очень важно не только заслужить всеобщее доверие, но и заработать неподдельный авторитет в сознании всей академической группы».

Самая яркая история в работе с группой?

«На первом курсе мои девочки пришли на свой первый субботник. Увидев девчонок, я была в шоке. Почти все мои красавицы пришли на субботник с прическами, в юбочках, на каблуках, хотя я их предупредила, что будет субботник, и форма одежды должна быть соответствующая. Девчонки сказали, что они девушки и должны всегда  выглядеть соответственно!!!!!

Я сказала: «Хорошо, приступаем к субботнику!!!»

Девчонки резво начали убирать закрепленную за нами территорию. Но очень скоро загрустили, сказали, что неудобно работать на каблуках и в юбках. А одна девочка, на самых высоких шпильках, Саша Тырыца, села на мешок с листьями и заплакала. Говорит: «Устала, и вообще я такая красивая, на шпильках, не должна тут ваши листья убирать». НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ, говорит!!! Тут к ней подошел парень со второго курса и предложил свою помощь. Саша согласилась. Так Дамир не только ей помогал, а всем девочкам помогал листья собирать и мешки тяжелые таскал. Саша оценила старания мальчика!!! На данный момент Саша замужем за Дамиром, и у них растет прекрасная доченька Кариночка!!!».

Саулина Юлия Павловна , преподаватель МпК, классный руководитель группы ПКс-14-2 («Компьютерные системы и комплексы», 4 курс, СПО).

Что значит – быть куратором?

«Быть классным руководителем – значит быть профессионалом, быть всегда готовым к самообразованию. Уметь работать с группой. Шагать в ногу со временем и находиться на одной волне со студентами».

Самая яркая история в работе с группой?

«Участие в городской патриотической акции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Война. Победа. Память».

Тарасова Ольга Александровна , преподаватель МпК, классный руководитель группы ПМг-16-1у («Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики (углубленной подготовки)», 2 курс).

Что значит – быть куратором?

«Одним из основных направлений моей деятельности является помощь моим ребятам  в учебной деятельности: в преодолении проблем, связанных с учебой, в организации взаимопомощи, в решении конфликтов с педагогами и сверстниками».

Самая яркая история в работе с группой?

«Уникальная экскурсия на ПАО «ММК» была организована в этом учебном году. Экскурсия стартовала в Музее ММК, где нас ожидал содержательный рассказ об истории    становления градообразующего предприятия. Далее в специально оборудованном помещении здания Центральной лаборатории комбината участникам экскурсии была выдана спецодежда – от ботинок, куртки, брюк и каски до респиратора. После прохождения инструктажа по технике безопасности  на специальном автобусе были допущены на территорию ММК. Одним из объектов показа выступил доменный цех.  Здесь ребята наблюдали производство чугуна — разлив огненной реки по желобам. По словам студентов, это был самый яркий и запоминающийся момент!».

Чашемова Валентина Дмитриевна , преподаватель специальных дисциплин, классный руководитель группы СС-14-1 («Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 4 курс, СПО).

Что значит – быть куратором?

«Куратор - специалист-профессионал, помощник, друг».

Самая яркая история в работе с группой?

«Самая яркая запоминающая история в работе с группой в этом году – дипломирование и защита ВКР».

Шелковникова Оксана Васильевна, классный руководитель гр МО-14-1(«Обработка металлов давлением», 4 курс).

Что значит – быть куратором?

«Желание стать куратором группы возникает далеко не у каждого педагога, и это легко объясняется. Помимо прибавки к заработной плате мы получаем в нагрузку дополнительные заботы и не всегда самостоятельных студентов, которые утомляют своими вечными визитами и порой глупыми вопросами.

На мой взгляд, быть куратором целой группы подростков - очень тяжелый труд. Необходимо являться дисциплинированным, ответственным, и, конечно же, любящим своё дело человеком.

Основой моей деятельности является педагогика сотрудничества. В среднем профессиональном образовании педагогика сотрудничества может рассматриваться как идея совместной развивающей деятельности студентов и преподавателя.

Принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений обучаемых, преподавателей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями).

Я стараюсь наладить постоянные контакты между всеми, кто работает со студентами моей группы — преподавателями, заведующей отделением и, конечно же, родителями. Такая система позволяет обеспечить индивидуальный подход, не упуская особенностей группы.

Педагогика сотрудничества является продуктивной при работе с родителями. Зачастую родители наших студентов работают по сходным специальностям, и часто предполагается, что сын или дочь продолжат династию. При встречах с родителями, особенно на 1 курсе, я стараюсь убедить их не просто интересоваться успехами детей, но больше вовлекать детей в собственную жизнь, демонстрировать им принятые в данном кругу нормы поведения, профессиональный уровень, даже дресс-код. На практике это перерастает в постоянный контакт с родителями, обсуждение их радостей и печалей, связанных с развитием повзрослевшего ребенка».

Самая яркая история в работе с группой?

«При работе с данной группой, наверное, самое запоминающееся событие это – наш выпуск. Группу я взяла на втором курсе и надо сказать, что группа была достаточно сложная. Плохая посещаемость, абсолютная успеваемость в группе была не более 30%, а качество 3%.  Пришлось очень сильно потрудиться, чтобы выпустить моих ребят с достаточно высокими показателями. В итоге в группе 9 человек получили красные дипломы. Абсолют составил-100%, а качество 91,9%.

Также хочется отметить нашу с Алеевым Русланом подготовку и участие в областной олимпиаде по ОМД, где Руслан занял третье место в укрупненной группе по специальности 22.00.00 и первое среди специалистов в области ОМД. Это наша с ним победа.

Да, это не первая моя группа, но этих ребят я буду вспоминать добрыми словами и с улыбкой на лице,  так как мои ребята были самыми отзывчивыми, порядочными и надежными во всех вопросах».

 

 
По теме
Представитель общественного совета при Отделе МВД России по г. Копейску Дмитрий Аксенов совместно со студентами 3-го курса Копейского политехнического колледжа им.
27 марта в замечательном зале гостеприимного спортивно-оздоровительного комплекса «Металлург» города Аша в целях укрепления здоровья, вовлечения обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом,
С 09 октября 2023 года по 14 марта 2024 года прошли I – IV туры городского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России», по итогам которого на очную защиту вышли 16 команд из 17 образовательных организаций города Челябинска.
Нацпроект «Образование» создает условия для развития талантливых детей - Кунашакский район В рамках национального проекта «Образование» в Челябинской области реализуются четыре региональных проекта: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда»,
Кунашакский район
Risunok313123.jpg - Управление образования 22 марта 2024 года на базе МОУ «СОШ №2 г. Верхнеуральска» прошла ежегодная Всероссийская акция «Сдаем вместе.
Управление образования
Дошколята для дошколят - Управление образования г. Озёрска В этом учебном году в рамках плана сетевого взаимодействия педагоги МБДОУ ЦРР ДС №54 и МБДОУ ДС №50 запланировали несколько  совместных мероприятий.
Управление образования г. Озёрска
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
На Южном Урале похолодает до минус 4 градусов - Южноуральская панорама Синоптики прогнозируют снег и метели. По данным челябинского гидрометцентра, сегодня, 29 марта, на территории региона будет облачно с прояснениями, местами пройдет небольшой снег, возможны метели и гололедные явления.
Южноуральская панорама
Минздрав Челябинской области с 1 апреля возглавит Татьяна Колчинская - Агентство новостей Доступ Минздрав Челябинской области с 1 апреля возглавит Татьяна Колчинская, ныне – заместитель главного врача по медицинской части ГКБ № 1, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Агентство новостей Доступ
Мастер-класс "Подснежник" - Краеведческий музей Мастер-класс начался с небольшой теоретической части, где профессиональный художник поделился своими знаниями о том, как правильно изобразить подснежники на бумаге.
Краеведческий музей