Корректировка рублем

Козлом отпущения у монополистов остается потребитель.

Нина Ивановна Романова, пенсионер, почетный работник высшего профессионального образования РФ, написала в редакцию о совершенно непонятных ей "новшествах" по введению чиновниками поправок к показаниям водомеров.

По телефону в бухгалтерии управляющей компании ООО "Трест жилищного хозяйства", куда она звонила дважды, ничего вразумительного ей не сказали. Написала письмо директору - Анатолию Кузнецову. Очень скоро, через неделю получила ответ. Дескать, перерасчет за перерасход воды производится в плановом порядке, утвержденном главой города в рамках совершенствования расчетов за коммунальные услуги: с августа доначисления составляют 20 процентов от перерасхода по дому, с ноября - 50 процентов и будут возрастать поэтапно, пока не достигнут 100 процентов. А далее - призывы всемерно экономить воду, выявлять утечки и незарегистрированных жильцов и ставить об этом в известность техников и начальника ЖЭУ. "И только общими усилиями, - заключает господин Кузнецов, - мы сможем достичь снижения перерасхода воды или вообще их исключить. В противном случае придется оплачивать все доначисления за перерасход воды в соответствии с законодательством".

Да не об этом спрашивала в своем письме Нина Ивановна, не об общих положениях с "доначислениями" по формулам из приложений к правительственному постановлению № 307, регламентирующих предоставление коммунальных услуг гражданам. Ее вопрос о конкретных цифрах, фигурирующих в предъявленных ей квитанциях. А поводы для недоумений есть. Например, за сентябрь счетчик холодной воды показал 10 кубов. Романовой приписали еще пять плюс, но, наверное, посчитав, что этого недостаточно, добавили еще 0,75 кубометра. В ноябрьской квитанции в счетной конторе опять доначислили 5 кубометров, непонятной второй добавкой в 3, 2 кубометра. То есть, при фактическом использовании за месяц 5 кубометров семье из трех человек в составе двоих очень пожилых и больных людей и 39-летнего инвалида предъявили к оплате неведомо откуда взявшийся расход 13,2 куба, повысив, соответственно, и оплачиваемый объем водоотведения. То есть, в 2,6 раза больше, чем показал "холодный" водомер. Иными словами, следуя логике коммунальных чиновников, на каждый израсходованный "куб" воды приходится 7,5 кубометра неведомо где "потерянной" воды - если верить тем же чиновникам, что до ноября по "программе совершенствования расчетов за коммунальные услуги" они распределяют на экономных потребителей и добросовестных плательщиков всего лишь 20 процентов "недостачи".

И еще хочется спросить чиновников жилищно-коммунальной сферы, что они, предлагая потребителям всемерно бороться за экономию воды, сами делают для выявления и устранения уж очень щедрых источников потерь? Наверное, вопросов было бы меньше, если бы Нине Ивановне честно сообщили, к примеру, что есть, мол, в вашем доме существенные утечки в подвалах и квартирах из-за неисправных сантехприборов, есть незарегистрированные потребители коммунальных услуг, за которых вы вынуждены расплачиваться. Что за два месяца службы ЖЭУ выявили столько-то "мертвых душ" и счет за пользование коммунальными ресурсами уже предъявлен собственникам этих квартир. Что водопроводчики в плановом порядке обследовали столько-то квартир и устранили утечки воды, началась замена негодных труб в подвалах. Что выявлено столько-то неисправных, не опломбированных или с искаженными показателями приборов индивидуального учета расхода воды. И тогда - призыв к всемерной экономии воды был бы искренним, а не односторонним, голословным и ультимативным - дескать, не будете заботиться о сокращении потерь сами, придется расплачиваться из своего кармана…

Вот еще одно письмо о практике корректировки показаний квартирных водомеров в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета.

"Я проживаю в Ленинском районе в пятиэтажном доме, - пишет Зинаида Брусьянина. - Получив первые квитанции с поправочными коэффициентами, решила разобраться, кто залезает в мой карман - жильцы, которые не установили водомеры, или Водоканал? В доме 65 квартир, из них в 34 установлены водомеры. Там, где водомеры не установлены, в основном, количество фактически проживающих соответствует количеству зарегистрированных, за исключением одной квартиры, где не прописан никто, а проживают два человека. И понятно, что они погоду по всему дому не делают. Мало того, у моего соседа прописано четыре человека, а проживают двое. Не думаю, что эти двое за месяц выливают в канализацию ежемесячно 36 кубометров горячей и холодной воды. В подвалах у нас сухо, на территории двора катка нет. Откуда перерасход? Но чудес на свете не бывает, а беречь воду нужно, чтобы вообще без нее не остаться. Думаю, виновных искать не надо, а выход из положения вижу в том, чтобы Водоканал сам устанавливал квартирные водомеры, контролировал их работу, а при необходимости менял, предъявляя разумный счет жильцам с рассрочкой на несколько месяцев. Именно при необходимости, а не исходя из невесть откуда взятых сроков службы водомеров. Ведь на долговечность приборов влияет и качество воды, и конструкция и его "нагрузка" во время эксплуатации - у одного потребителя в месяц через водомер проходит 15-20 кубометров, у другого - два-три, и такой водомер может исправно служить многие годы. Спрашивается, откуда возьмется экономия? Просто Водоканалу не на кого будет пенять, разводить руками при обнаружении расхождений в показаниях приборов учета. И придется не манипулировать с доначислениями, поправочными коэффициентами, а искать источники потерь".

Рациональное зерно в этом предложении есть. Только вот сомнительно, что поставщики коммунальных услуг добровольно возьмут на себя немалые хлопоты. Тем более что они - монополисты, диктующие свои условия и государственным органам, и муниципальным властям, и потребителям горячей и холодной воды, тепла, газа, электроэнергии. Несмотря на принятые законы, вроде бы строжайший контроль федеральных антимонопольных органов. И в этой цепочке, что вполне понятно, крайним, козлом отпущения оказывается потребитель, расплачивающийся не только за реальный "товар", но и за чужие недоработки и чьи-то чрезмерные аппетиты своим рублем.

Один из моих собеседников, большой дока в жилищно-коммунальной сфере, рассказал довольно забавную байку. В супермаркет привезли партию товара прямо от производителя. В накладной - один вес, на приемочных магазинных весах - другой. По дороге потрясло, при погрузке-разгрузке ветерком разнесло. И все понимают про "усушки-утечки". К тому же в торговой точке нагло хозяйничает разжиревший рыжий кот-ворюга, не упускающий свою мзду. И вот - продукт на прилавке. "Скока в граммах?" - вопрошает продавец, в лучшем случае стыдливо скосив в сторону глаза. Возможно, покупателя и не обвесят - в этой сфере общемировой закон сохранения веса веществ великих Ломоносова и Лавуазье не работает. А вот по деньгам да с прибылью обязательно все будет в ажуре. Торговая накрутка, новая цена все уравняет. "Не напоминает ли тебе это сложившиеся взаимоотношения в коммунальной сфере? - задал мой знакомый риторический, в общем-то вопрос. - Только с той разницей, что от колбасы с запредельной ценой и сомнительного качества ты еще можешь отказаться, а от воды, без которой, как понимаешь, "и не туды, и не сюды" - не обойтись".

 
По теме
17-летний челябинец ответит перед судом за попытку распространения наркотиков Дарья МАРКОВА Скоро парня будут судить Фото: Светлана МАКОВЕЕВА 17-летний челябинец решил заработать нелегальным способом.
По итогам марта 2024 года сотрудники подразделений по контролю за оборотом наркотиков областного Главка и территориальных органов МВД России по Челябинской области выявили и прекратили деятельность восьми наркопритонов.
Приглашаем на осмотр - Кизильский вестник Заболеваемость и смертность от туберкулёза в районе повысились. Смертность от этого заболевания остаётся высокой, так как больные обращаются в больницу уже с запущенными формами туберкулёза,
Кизильский вестник
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр - Южноуральская панорама В конце марта здесь провели первые диагностические исследования. В Озерске на базе клинической больницы № 71 открылось новое отделение рентген-хирургических методов диагностики и лечения.
Южноуральская панорама
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
Накануне посевной - Кизильский вестник Сегодня сотрудники «СХП Яик» заняты в основном ремонтом спецтехники. Хозяйство «СХП Яик» опирается в своей работе на опыт, квалифицированные кадры и передовые технологии.
Кизильский вестник