C начала 2017 года Росреестр запустил в работу новый электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера». Данная услуга позволяет фиксировать все факты информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.
Благодаря этому нововведению при подаче заявления для осуществления государственного кадастрового учета или регистрации прав граждане могут не представлять документы, которые подготавливаются кадастровыми инженерами, например межевой или технический план, акт обследования. Необходимо будет лишь указать уникальный идентифицирующий номер документа. При обработке заявления работники органа регистрации прав самостоятельно извлекут документы из электронного хранилища, куда их предварительно разместят кадастровые инженеры, используя сервис «Личный кабинет кадастрового инженера».
Здесь фиксируются все факты информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав. Здесь они могут предварительно проверить межевой или технический планы, карта-планы объектов землеустройства и акты обследования. Затем документы будут помещены на временное хранение в электронное хранилище.
Для работы в личном кабинете необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином Портале государственных услуг Российской Федерации и усиленную квалифицированную электронную подпись.
Используя данный сервис, кадастровый инженер может подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа, отследить информацию о результатах своей профессиональной деятельности, а также сформировать ключ доступа к Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).
Кроме того, не выходя из дома, при помощи «личного кабинета», кадастровые инженеры могут контролировать результаты проведения учета по представленному межевому плану для своевременного направления актов согласования границ земельного участка.
В личном кабинете кадастровые инженеры могут предварительно записаться на прием в офисы приема-выдачи документов Кадастровой палаты, а также настроить получение уведомлений о ходе исполнения государственных услуг.
Как отмечают специалисты, преимуществом данного сервиса Росреестра является повышение качества подготовки кадастровыми инженерами документов, необходимых для осуществления кадастрового учета и регистрации права, сокращение ошибок при подготовке документов и, как следствие, уменьшение количества отказов и приостановок в осуществлении учета и регистрации прав, что, в свою очередь, должно повысить уровень защищенности прав собственников недвижимости.