Новости города БезФормата.Ru
Магнитогорск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Королева дороги. Движение – жизнь, а для водителя трамвая еще и очень интересная

Королева дороги. Движение – жизнь, а для водителя трамвая еще и очень интересная - Магнитогорский Рабочий
Королева дороги. Движение – жизнь, а для водителя трамвая еще и очень интересная - Магнитогорский Рабочий
Королева дороги. Движение – жизнь, а для водителя трамвая еще и очень интересная - Магнитогорский Рабочий
Фото: www.mr-info.ru

        Фото: Илья МОСКОВЕЦ

Наталья Кочеткова погрузилась в профессию сразу же, влюбилась в работу мгновенно, едва села за пульт управления трамваем.

 

− В движение вагон приводит джойстик у левой руки. Но трамвай не тронется с места, если не нажать педаль безопасности. Управление джойстиком несложное: вперед − назад − тормоз. Здесь переключатели поворота. Вот так открываются двери. Вот спидометр. Средняя скорость движения по городу – 40 километров в час, − демонстрирует Наталья свое рабочее место любопытствующим журналистам.

«Порулить» не просим, но посидеть в кресле водителя удалось. Трамвай возвышается над рельсами, из кабины великолепный обзор, создается приятное ощущение парения над дорогой, словно на троне сидишь, эдакая королева дорог. В кабине водителя тесновато, двоим сложно развернуться, зато одному человеку очень удобно – все рычаги и кнопки под рукой. В кабине ничего лишнего, отвлекающего внимание водителя от движения. Однако есть зеркальце и расческа лежит под рукой.

− Женщина даже на маршруте должна оставаться женщиной и выглядеть красиво, − считает Наталья. − Водитель трамвая и других видит, и себя показывает. Надо держать марку.

И мы отправляемся в увлекательное путешествие на трамвае по… депо. На линию нельзя – водителям запрещено разговаривать с пассажирами на маршруте, но нам такой поездки достаточно, чтобы расспросить приветливую женщину о всех тонкостях профессии.

За пультом управления Кочеткова чувствует себя свободно. И неспроста − у нашей героини 23 года безаварийного водительского стажа, за что ей присвоили звание «Водитель третьей степени». О своей работе Наталья говорит с удовольствием, слушая ее, понимаешь, насколько человек влюблен в профессию. 

− Многие водители считают трамвай другом, компаньоном. Он как живой. Приходишь на смену и разговариваешь с ним, как с человеком, договариваешься, чтобы трудился без поломок. Отработали вместе смену − благодаришь его, − то ли в шутку, то ли всерьез говорит водитель, загадочно улыбаясь.

Наталья рассказывает, что заниматься в учебном центре и осваивать профессию ей было не трудно, а очень даже интересно. Три месяца теории и три месяца практики пролетели, как один день. В первый раз за пульт управления трамвая села уверенно. Села и поехала.

− Водить будешь, − вынесла вердикт инструктор. − Это определенно твое.

А сегодня Наталья сама учит начинающих водителей, передает им свой опыт. Говорит, что по человеку сразу видно, с какой целью он пришел, каких результатов добьется.

Свой первый самостоятельный рейс Кочеткова запомнила навсегда. Говорит, даже удивилась, насколько спокойно и без волнений, словно всю жизнь этим занималась, сделала первый круг по маршруту, а потом и всю смену отработала. Сегодня Наталья даже сосчитать не берется, сколько таких кругов по городу она сделала за эти 23 года. Работала на различных маршрутах − №1, 2, 14, 23. На каждом свои нюансы, и сложные, и приятные. Везде свои пассажиры. Сейчас Наталья работает на 24-ом маршруте.

− Мне нравится колесить по городу. Не надоедает. Много народу, работа требует большего внимания, так как движение на дороге напряженное. Зато и смена быстрее проходит, − говорит наша собеседница.

Со стороны может показаться, что водить трамвай легко − управляй себе джойстиком да на копки нужные нажимай. Однако Наталья над такими доводами смеется. Сложность профессии даже не в управлении транспортным средством, хотя и здесь множество нюансов: нужно выбрать правильный скоростной режим, чтобы вагон не сошел с рельсов, нужно плавно трогаться и тормозить, чтобы пассажиры в вагоне не попадали от резких «маневров», нужно, в конце концов, соблюдать время следования вагона, чтобы не выбиться из установленного расписания. Но все же основная сложность для водителя – обеспечить безопасный проезд пассажиров, соблюдая все правила дорожного движения и предотвращая дорожно-транспортные происшествия.

− Для нас очень важны внимательность и соблюдение правил. Движение в городе интенсивное, рельсы замощены. Глаз да глаз нужен. За смену несколько раз удается предотвратить ДТП. То машина по колеса заедет, то какая-нибудь бабушка впопыхах выскочит на рельсы. Мы, водители, – профессионалы, у нас голова крутится во все стороны. Кроме того, важно уважение ко всем участникам дорожного движения. Иногда видишь, что автомобиль выехал на рельсы и вынужден перекрыть путь трамваю, так как его самого не пускают в поток. Входишь в положение, пропускаешь. Уважение на дорогах – это нормально, это залог общей безопасности.

А чтобы правила дорожного движения водители трамваев не забыли, каждый год они сдают экзамены и освежают свои знания.

Профессиональный водитель − профессионал во всем. Как и хороший автомобилист, который знает свою машину от и до, Наталья чувствует свой трамвай. Поэтому неполадки в вагоне определяет по звуку. Порой пассажиры даже не замечают, что возникла или может возникнуть какая-то неисправность, а опытный водитель всегда сможет быстро устранить незначительные неполадки. И, как среди управляющих автомобилями, у трамвайщиков тоже существуют водительское братство и взаимопомощь.

− Коллектив дружный, сломался кто-то − выходишь, помогаешь, чтобы движение не стояло.

Рабочий день Натальи начинается не с чашки кофе, как у некоторых, а с посещения медработника. Проверка здоровья – обязательное ежедневное требование. Следующей проверке подвергается вагон. Существует целый комплекс операций по контролю за работоспособностью трамваев − с этого день начинается, этим же и заканчивается. Кроме того, в некоторых случаях водители сами производят уборку в вагонах. Ведь для многих трамвай, на котором они работают, − почти свое детище.

Несмотря на колоссальную ответственность, напряженный труд и «вредный» стаж, в работе водителя трамвая много плюсов.

− Для женщины важно иметь свободное время в течения дня, ведь, кроме работы, у каждого из нас есть еще и дом, семья. И на этой работе существует возможность уделить внимание и домочадцам, − перечисляет преимущества профессии Наталья. − Водители трамвая работают посменно: четыре дня с утра до обеда, четыре − в ночь. Между ними – один выходной. Это очень удобно. Кроме того, после выработки 15-летнего водительского стажа можно уже выходить на пенсию. Правда, я на раннюю пенсию не собираюсь.

Наталья привезла нас в исходную точку, открыла двери вагона. На славу прокатились, а главное − немного разобрались в нюансах одной из интереснейших профессий.

− Мне очень нравится, − признается собеседница, − каждый раз, когда сажусь за пульт управления, душа улыбается. Я тут на своем месте.

И нам, пассажирам, тоже понравилось…


Лидия ГРАНИШЕВСКАЯ / Служба новостей «МР» ©
Фото: Илья МОСКОВЕЦ
Вагон подан. Интервал движения составит от шести до восьми минут - Магнитогорский Рабочий    Фото: Илья МОСКОВЕЦ Радоница − день поминовения усопших ныне приходится на 25 апреля.
22.04.2017 Магнитогорский Рабочий
Компания AeroMobil в рамках автосалона Top Marques в Монако показала серийный вариант своего летающего автомобиля и заявила о сборе предзаказов.
22.04.2017 Миасский рабочий
Во всех случаях были повреждены только транспортные средства   В числе аварий — переворот на крышу ВАЗа в районе городского вокзала в Аше ранним утром 13 апреля,
22.04.2017 Стальная искра
В результате опрокидывания мотоцикла погибла несовершеннолетняя девочка-пассажир - Информационное агентство Твоё время  20.04.2017 года в 18 часов 00 минут в Златоустовском городском округе Челябинской области, в лесном массиве напротив опоры ЛЭП № 13, 500 метров от дома № 197 по ул.
21.04.2017 Информационное агентство Твоё время
Три машины столкнулись на федеральной трассе М-5 - Lentachel.RuСерьезная авария зафиксирована на федеральной трассе в Челябинской области.
21.04.2017 Lentachel.Ru
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" В Челябинске дополнительные маршруты для посещения кладбищ будут работать три дня – муниципальный транспорт обеспечит доставку граждан к могилам усопших 22, 23 и 25 апреля (Радоница,
21.04.2017 АН Доступ
Челябинские трамваи на один день изменят маршруты - Chelyabinsk.ruВ воскресенье, 23 апреля, из-за ремонта трамвайных путей на улице Труда изменится маршрут электротранспорта.
21.04.2017 Chelyabinsk.ru
DSCN2951 - МВД Челябинской областиНа территории Ашинского района сотрудниками ОГИБДД совместно с группой правового информирования отдела МВД России по Ашинскому району проведено профилактическое мероприятие «Пешеход!»,
21.04.2017 МВД Челябинской области
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" В Челябинской области возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил охраны труда, повлекшего гибель двух рабочих в золотодобывающей шахте в Пласте,
23.04.2017 АН Доступ
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" В золотодобывающей шахте под Пластом (Челябинская область обрушилась порода – в момент ЧП под землей работали 166 человек,
23.04.2017 АН Доступ
Три горняка пропали при обрушении породы в южноуральской шахте - АиФ ЧелябинскЮжноуральц погиб под слоем грунта в обвалившейся траншее Спасатели ищут пострадавших в золотобывающей шахте на территории Пластовского района, где произошло обрушение породы, судьба троих из 166 горняков до сих пор неизвестна,
23.04.2017 АиФ Челябинск
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Два горняка погибли при обрушении породы в золотодобывающей шахте в Пластовском районе (Челябинская область) – еще одного удалось поднять на поверхность живым,
23.04.2017 АН Доступ
22 апреля около 7 утра на 62 километре автодороги «Западный обход г.Челябинска» водитель автомобиля «Вольво–ФМ Трак», 1970 года рождения, не справился с управлением, съехал с дороги в кювет и совершил наезд на дерево.
23.04.2017 МВД Челябинской области