Новости города БезФормата.Ru
Магнитогорск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Королева дороги. Движение – жизнь, а для водителя трамвая еще и очень интересная

Королева дороги. Движение – жизнь, а для водителя трамвая еще и очень интересная - Магнитогорский Рабочий
Королева дороги. Движение – жизнь, а для водителя трамвая еще и очень интересная - Магнитогорский Рабочий
Королева дороги. Движение – жизнь, а для водителя трамвая еще и очень интересная - Магнитогорский Рабочий
Фото: www.mr-info.ru

        Фото: Илья МОСКОВЕЦ

Наталья Кочеткова погрузилась в профессию сразу же, влюбилась в работу мгновенно, едва села за пульт управления трамваем.

 

− В движение вагон приводит джойстик у левой руки. Но трамвай не тронется с места, если не нажать педаль безопасности. Управление джойстиком несложное: вперед − назад − тормоз. Здесь переключатели поворота. Вот так открываются двери. Вот спидометр. Средняя скорость движения по городу – 40 километров в час, − демонстрирует Наталья свое рабочее место любопытствующим журналистам.

«Порулить» не просим, но посидеть в кресле водителя удалось. Трамвай возвышается над рельсами, из кабины великолепный обзор, создается приятное ощущение парения над дорогой, словно на троне сидишь, эдакая королева дорог. В кабине водителя тесновато, двоим сложно развернуться, зато одному человеку очень удобно – все рычаги и кнопки под рукой. В кабине ничего лишнего, отвлекающего внимание водителя от движения. Однако есть зеркальце и расческа лежит под рукой.

− Женщина даже на маршруте должна оставаться женщиной и выглядеть красиво, − считает Наталья. − Водитель трамвая и других видит, и себя показывает. Надо держать марку.

И мы отправляемся в увлекательное путешествие на трамвае по… депо. На линию нельзя – водителям запрещено разговаривать с пассажирами на маршруте, но нам такой поездки достаточно, чтобы расспросить приветливую женщину о всех тонкостях профессии.

За пультом управления Кочеткова чувствует себя свободно. И неспроста − у нашей героини 23 года безаварийного водительского стажа, за что ей присвоили звание «Водитель третьей степени». О своей работе Наталья говорит с удовольствием, слушая ее, понимаешь, насколько человек влюблен в профессию. 

− Многие водители считают трамвай другом, компаньоном. Он как живой. Приходишь на смену и разговариваешь с ним, как с человеком, договариваешься, чтобы трудился без поломок. Отработали вместе смену − благодаришь его, − то ли в шутку, то ли всерьез говорит водитель, загадочно улыбаясь.

Наталья рассказывает, что заниматься в учебном центре и осваивать профессию ей было не трудно, а очень даже интересно. Три месяца теории и три месяца практики пролетели, как один день. В первый раз за пульт управления трамвая села уверенно. Села и поехала.

− Водить будешь, − вынесла вердикт инструктор. − Это определенно твое.

А сегодня Наталья сама учит начинающих водителей, передает им свой опыт. Говорит, что по человеку сразу видно, с какой целью он пришел, каких результатов добьется.

Свой первый самостоятельный рейс Кочеткова запомнила навсегда. Говорит, даже удивилась, насколько спокойно и без волнений, словно всю жизнь этим занималась, сделала первый круг по маршруту, а потом и всю смену отработала. Сегодня Наталья даже сосчитать не берется, сколько таких кругов по городу она сделала за эти 23 года. Работала на различных маршрутах − №1, 2, 14, 23. На каждом свои нюансы, и сложные, и приятные. Везде свои пассажиры. Сейчас Наталья работает на 24-ом маршруте.

− Мне нравится колесить по городу. Не надоедает. Много народу, работа требует большего внимания, так как движение на дороге напряженное. Зато и смена быстрее проходит, − говорит наша собеседница.

Со стороны может показаться, что водить трамвай легко − управляй себе джойстиком да на копки нужные нажимай. Однако Наталья над такими доводами смеется. Сложность профессии даже не в управлении транспортным средством, хотя и здесь множество нюансов: нужно выбрать правильный скоростной режим, чтобы вагон не сошел с рельсов, нужно плавно трогаться и тормозить, чтобы пассажиры в вагоне не попадали от резких «маневров», нужно, в конце концов, соблюдать время следования вагона, чтобы не выбиться из установленного расписания. Но все же основная сложность для водителя – обеспечить безопасный проезд пассажиров, соблюдая все правила дорожного движения и предотвращая дорожно-транспортные происшествия.

− Для нас очень важны внимательность и соблюдение правил. Движение в городе интенсивное, рельсы замощены. Глаз да глаз нужен. За смену несколько раз удается предотвратить ДТП. То машина по колеса заедет, то какая-нибудь бабушка впопыхах выскочит на рельсы. Мы, водители, – профессионалы, у нас голова крутится во все стороны. Кроме того, важно уважение ко всем участникам дорожного движения. Иногда видишь, что автомобиль выехал на рельсы и вынужден перекрыть путь трамваю, так как его самого не пускают в поток. Входишь в положение, пропускаешь. Уважение на дорогах – это нормально, это залог общей безопасности.

А чтобы правила дорожного движения водители трамваев не забыли, каждый год они сдают экзамены и освежают свои знания.

Профессиональный водитель − профессионал во всем. Как и хороший автомобилист, который знает свою машину от и до, Наталья чувствует свой трамвай. Поэтому неполадки в вагоне определяет по звуку. Порой пассажиры даже не замечают, что возникла или может возникнуть какая-то неисправность, а опытный водитель всегда сможет быстро устранить незначительные неполадки. И, как среди управляющих автомобилями, у трамвайщиков тоже существуют водительское братство и взаимопомощь.

− Коллектив дружный, сломался кто-то − выходишь, помогаешь, чтобы движение не стояло.

Рабочий день Натальи начинается не с чашки кофе, как у некоторых, а с посещения медработника. Проверка здоровья – обязательное ежедневное требование. Следующей проверке подвергается вагон. Существует целый комплекс операций по контролю за работоспособностью трамваев − с этого день начинается, этим же и заканчивается. Кроме того, в некоторых случаях водители сами производят уборку в вагонах. Ведь для многих трамвай, на котором они работают, − почти свое детище.

Несмотря на колоссальную ответственность, напряженный труд и «вредный» стаж, в работе водителя трамвая много плюсов.

− Для женщины важно иметь свободное время в течения дня, ведь, кроме работы, у каждого из нас есть еще и дом, семья. И на этой работе существует возможность уделить внимание и домочадцам, − перечисляет преимущества профессии Наталья. − Водители трамвая работают посменно: четыре дня с утра до обеда, четыре − в ночь. Между ними – один выходной. Это очень удобно. Кроме того, после выработки 15-летнего водительского стажа можно уже выходить на пенсию. Правда, я на раннюю пенсию не собираюсь.

Наталья привезла нас в исходную точку, открыла двери вагона. На славу прокатились, а главное − немного разобрались в нюансах одной из интереснейших профессий.

− Мне очень нравится, − признается собеседница, − каждый раз, когда сажусь за пульт управления, душа улыбается. Я тут на своем месте.

И нам, пассажирам, тоже понравилось…


Лидия ГРАНИШЕВСКАЯ / Служба новостей «МР» ©
Фото: Илья МОСКОВЕЦ
Переход на электронные ПТС перенесен на июль 2018 года - Миасский рабочийПереходный период ввода электронных паспортов транспортных средств (ПТС) продлен до 1 июля 2018 года.
23.05.2017 Миасский рабочий
Молодой парень из Красноармейского района погиб в страшном ДТП - Газета МаякУтром 23 мая на 22-м километре автодороги Челябинск – Новосибирск произошло серьезное ДТП.
23.05.2017 Газета Маяк
Движение трамваев в Ленинский район закрыто из-за ДТП на путях - Chelyabinsk.ruДвижение трамваев в Ленинский район оказалось парализовано из-за дорожно-транспортного происшествия на Комсомольской площади.
23.05.2017 Chelyabinsk.ru
Магнитогорск . Водитель превысил скорость и сбил человека на пешеходном переходе.
23.05.2017 Верстов.Инфо
Движение трамваев в Ленинский район Челябинска закрыто из-за обрыва - АиФ ЧелябинскДвижение трамваев в Ленинский район Челябинска временно закрыто из-за проблем с контактной сетью, об этом корреспонденту «АиФ-Челябинск» рассказали в МУП «Служба организации движения».
23.05.2017 АиФ Челябинск
Галина Пенькалова, директор филиала Группы Ренессанс страхование в Челябинске 1.       Какова средняя сумма выплаты по ОСАГО в первом квартале 2017 года в Челябинской области?
23.05.2017 Mir74.Ru
Фото: УГИБДД по Челябинской области - УралИнформБюроОн летел со скоростью 150 километров в час. 23 мая 2017 года на 22 километре трассы Челябинск - Новосибирск лоб в лоб столкнулись ВАЗ-2110 и грузовик Volvo.
23.05.2017 УралИнформБюро
Магнитогорск. В понедельник, 22 мая, водитель задним ходом сбил пенсионерку.
23.05.2017 Верстов.Инфо
Резиденты бизнес-инкубатора представили заместителю главы региона свои проекты, среди которых предприятие по выпуску наукоемкой инженерной продукции, мини-завод специальных сплавов,
24.05.2017 МинЭкономРазвития
22 тысячи жителей Челябинской области уже получили загранпаспорта - Lentachel.RuЧисло выданных документов выросло в два раза по сравнению с прошлым годом (9,5 тысяч).
24.05.2017 Lentachel.Ru
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу Мечел) изготовил и отгрузил заказчику опытную партию штамповок из нержавеющей стали для паровых турбин электростанций,
24.05.2017 АН Доступ
Теперь получить услуги ведомства можно по проспекту Автозаводцев, 19 Лицензионно-разрешительная служба Миасса сменила «прописку».
24.05.2017 Администрация г. Миасс
На заседании правительства под председательством первого заместителя губернатора Челябинской области Евгения Редина будут заслушаны отчеты об исполнении поручений Президента РФ Владимира Путина,
24.05.2017 Губернатор Челябинской области