Персональная выставка, приуроченная к 50-летнему юбилею мастера, стала первой в его творческой биографии. «Потому что никак не получалось скопить столько изделий – они или дарились, или продавались», - объясняет Александр Иванович.
В двух залах картинной галереи представлено все, чему научился Александр Ревин за пятьдесят лет: мебель ручной работы, скульптуры, картины, гравюры, иконы - все сделано из дерева. Необычное сочетание в одной выставке разных экспонатов раскрывает перед посетителем разносторонность автора.
Для него, мастера-краснодеревщика, дерево – это и работа, и источник вдохновения. И если раньше больше времени занимало ремесло, изготовление мебели, то сейчас «…я собираюсь именно творить, для души», - рассказал мастер.
В 13 лет Александр Ревин записался в кружок резьбы по дереву. После 8-го класса поступил в художественное училище №54 по специальности художник-оформитель. В числе его значительных работ - иконостас храма Вознесения Господня в Магнитогорске, в резном окладе которого установлено 109 золочёных икон: «Моя работа - весь резной оклад, иконные доски. На тот момент у меня существовала артель народных промыслов, этой артелью написаны все иконы. Такая работа - один раз в жизни дается».
На выставке в картинной галерее также представлены иконы мастера, полностью вырезанные из дерева. Объемные наборные картины-барельефы известных картин: «Три богатыря» Васнецова, «Царевна-Лебедь» Врубеля, «церковь в Кижах и другие.Последнее увлечение художника – гравюры по дереву. Особенно портреты, в которых Ревин добивается удивительного сходства. На них – друзья и родные, известные личности. На гравюрах – коротенькие стихотворные эпиграммы, посвященные герою портрета – написаны самим художником. К гравюре с Путиным и бенгальскими тиграми: «Надо было президентом стать,/Чтобы этих кошек защищать». К портрету Высоцкого: «Жил, как умел,/ хрипел, но пел./ Жаль очень быстро он сгорел». К портрету Андрея Палей: «Палей как буйвол, /упрям и горяч./ Ну а в общем добрый уральский силач».
Пожалуй, один из самых интересных экспонатов, представленных на выставке – огромный ларь-медведь, открываемый торчащим в пузе ключом. Внутри медведя, приветливо раскидывающего лапы-створки, несколько полок и пара потайных ящичков. Мастер рассказал, что год ушел только на изготовление заготовки, и еще месяц он вырезал саму скульптуру, прообразом которой послужила старинная каслинская фигура медведя в антикварном магазине.