Карманный календарь организации «Удобные деньги» венчают образ Христа и текст молитвы «Отче наш». При этом выглядит календарик как реклама микрофинансовых услуг. Так сочли специалисты антимонопольной службы, проведя опрос среди населения.
«Использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих, – объясняют в УФАС.
По результатам опроса, 270 человек согласны с оскорблением из 660 проголосовавших. Экспертный совет более категоричен: 17 из 19 участников высказались за нарушение. Дело будет рассмотрено 13 июня.
Для справки:
Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.