Аэропорт Магнитогорска: реалии и перспективы

Фото: magmetall.ru

Актуальное интервью с директором нашей воздушной гавани.

Магнитогорский аэропорт - одно из ключевых звеньев транспортной логистики не только города Магнитогорска с населением свыше 420 тысяч человек,  но и образованного вокруг Магнитки конгломерата поселений, относящихся к Челябинской области и Башкортостану. Ближайшие к нам аэропорты находятся за сотни километров - в Челябинске и Уфе.

Магнитогорск - второй по численности населения и деловой активности город в регионе. Кроме того, горнолыжные курорты Банного и Абзакова популярны далеко за пределами нашей области.

Накануне сезона летних отпусков на вопросы корреспондента "Магнитогорского металла" ответил  генеральный директор Магнитогорского международного аэропорта Евгений Кирсанов.

- Евгений Васильевич, напомните нашим читателям, когда была проведена реконструкция аэропорта, после которой он получил статус международного?

- В 1998 году реконструировали аэродром: взлётно-посадочную полосу, частично - системы энергообеспечения, оборудованы места стоянок, установлено светосигнальное оборудование. В 2000 году открыли отремонтированный аэровокзал, и аэропорт приобрёл статус международного.

- Минуло 18 лет - для объектов подобного рода это весомый срок…

- Безусловно, времени прошло немало. Тем более, предполагалось, что это был лишь первый этап реконструкции. По проекту на новом перроне могли размещаться самолёты отечественного производства - ТУ-154, ИЛ-86. Но за прошедшие годы характеристики современных самолётов значительно изменились, как и требования к аэродромам. В частности - по несущим способностям. Многие отечественные аэропорты в последние годы не удовлетворяют новым требованиям, не прошли реконструкцию. И потому имеют ограничения по приёму воздушных судов. В 2007 году мы вошли в федеральную целевую программу по реконструкции объектов аэропорта. Нас поддержало руководство ПАО "ММК", областные и городские власти, депутаты всех уровней. Эта программа несколько раз переносилась, корректировалась, но в начале этого года была досрочно прекращена, а вместо нее инициирована новая.

- Что дальше?

- Новая пилотная программа утверждена постановлением правительства России. Наш аэропорт в нее также вошёл. Но не попал в тот её раздел, где определены сроки и суммы, выделяемые государством на реконструкцию аэропортов. Это означает, что на первоначальном этапе из федерального бюджета могут быть выделены лишь средства на проектные работы. Ни о сроках, ни о предполагаемых суммах речи в документе нет. Вновь пришлось обращаться за помощью к государственным чиновникам разных рангов, но пока публично озвученная министерством транспорта ситуация такова: "Средств в федеральном бюджете на это нет".

- Тем временем, воздушная гавань Магнитогорска не молодеет…

- Дело в том, что на фоне нехватки средств на реконструкцию сильно ужесточились требования к аэродромам. Каждые пять лет мы обязаны проводить инспекционную проверку - в текущем году она практически завершена. И в результате в активе имеем лишь две стоянки для обслуживания магистральных судов. А их нам требуется минимум шесть.

- Чем чревата нехватка стоянок?

- Можно предложить авиаперевозчику "развести" рейсы по времени, но авиакомпании ведь ориентируются на спрос - это конкурентный рынок. Безусловно, равномерная загрузка аэропорта нам, как администрации, удобна. Но, как правило, предпочтения пассажиров совершенно иные. Сейчас ежедневно обслуживаются два утренних рейса и один вечерний на московское направление. У чартерных перевозчиков было намерение выполнять свою программу также в утренние часы - к примеру, в Турцию. Но в нынешних условиях для нас это физически невозможно. Не хотелось, чтобы в следующем сезоне у хоккейной команды "Металлург" и у её соперников, которые должны будут прилетать в Магнитогорск, возникли проблемы в связи с отсутствием стоянок воздушных судов.

Если говорить о бетонных покрытиях аэродрома, то у них срок службы - 30 лет. Наши отработали уже 20: по нормам в середине срока эксплуатации должен производиться капремонт: проверка Росавиации подтвердила, что наши объекты в хорошем состоянии благодаря грамотной эксплуатации и малой интенсивности полетов. Прилагаем все усилия, чтобы за лето провести их текущий ремонт и обеспечить годность к эксплуатации.

- Какие перспективы?

- Они очевидны: в 2017 году в сравнении с предыдущим получили рост пассажиропотока на 50 процентов, в первом квартале текущего года - в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Словом, есть рост рынка, а с другой стороны - состояние аэродрома сдерживает нарастающий пассажиропоток. Все ресурсы инвестируем в развитие. Прошлым летом аэропорт изменил статус государственного унитарного предприятия на акционерное общество, при этом сто процентов акций принадлежит Российской Федерации. Имущество, не вошедшее в уставный капитал общества, передано в казну государства.

- Но оно пока молчит…

- Ситуация схожая во всех региональных аэропортах. Подавляющее большинство из них морально и физически устарели. Но мы используем все возможности, чтобы привести в порядок инфраструктуру, оборудование и технику. Обновляем аэровокзал: отремонтировали кровлю, второй этаж, зал ожидания, приступили к обновлению общего зала. И это не просто косметический ремонт. Устанавливаем систему кондиционирования, которой раньше не было. В прошлом году начали, сейчас продолжим замену теплотрассы. Проведём конкурс на разработку дизайн-проекта фасада аэровокзала и сделаем это публично, чтобы магнитогорцы высказали своё мнение. В прошлом году приобрели современную аэродромную машину, топливозаправщик, в ближайшее время ожидаем поставку перронного  автобуса - больная тема для нас и для пассажиров. Их нужно как минимум два. Но цена вопроса -  миллионы рублей по каждой позиции. На днях объявим конкурс на поставку автомобильного заправочного комплекса.  Разработали и внедрили собственную информационную систему, позволяющую контролировать технологический процесс в режиме реального времени. Понимание того, в каком направлении двигаться акционерному обществу, - полное. Но отсутствие финансирования объектов, являющихся федеральной собственностью, влияет на нашу работу весьма негативно. 

- Президент Путин поставил задачу развивать региональные авиаперевозки. Насколько она выполнима в нынешних условиях?

- Потребность в региональных перевозках высока. К примеру, при адекватной цене билета очень востребованы полёты из Магнитогорска в Екатеринбург - исследования на эту тему проводили ещё несколько лет назад. Но необходимо софинансирование со стороны регионов - Челябинской и Свердловской областей. К решению вопроса подключились губернатор Борис Дубровский, региональное отделение Союза промышленников и предпринимателей, сенатор Олег Цепкин, депутат Госдумы Виталий Бахметьев и наш градоначальник Сергей Бердников. Важно понимать, что Магнитогорск является крупным промышленным центром мирового уровня, здесь осуществляется  очень много деловых связей не только внутренних, российских, но и международных. Кстати сказать, сейчас, в преддверии саммита ШОС и БРИКС в Челябинске, намеченного на 2020 год, наш аэропорт вполне можно рассматривать в качестве  резервного. Так что, как видите, мы просто обязаны быть готовы к обеспечению бесперебойного и комфортного воздушного сообщения для самых разных категорий пассажиров - туристов, спортсменов, бизнесменов, политиков... В этом направлении и будем продолжать работу.

 
По теме
Челябинский аэропорт после реконструкции сможет получить высшую категорию - Агентство новостей Доступ Аэропорт Челябинск после реконструкции сможет получить третью категорию международной авиационной организации ИКАО – такую же категорию имеют Домодедово (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург),
24.04.2018
 
Фото: пресс-служба правительства Челябинской области. Аэропорт «Челябинск» после реконструкции сможет получить III категорию международной авиационной организации ИКАО - Губернатор Челябинской области Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел совещание с министрами и руководителями челябинского аэропорта.
24.04.2018
пресс-служба минсельхоза - Правительство Челябинской области В Челябинской области состоялся фестиваль «Сельская женщина– хранительница самобытной культуры и языка своего народа», организованный Союзом женщин Челябинской области.
21.08.2018
 
Информационная политика Кадастровой палаты приносит свои плоды – по сравнению с показателями предыдущего года, объем писем от граждан и организаций сократился на 23,6 %, сообщает пресс-служба ведомства.
21.08.2018
Экопарк меняет облик - Магнитогорский металл Строительная техника не отпугнула посетителей. Административная часть Экологического парка перекопана - готовят площадку для народных гуляний, парковку, хозяйственные блоки.
20.08.2018 Магнитогорский металл
IMG_2737_small.jpg - Министерство сельского хозяйства В Челябинской области состоялся фестиваль «Сельская женщина– хранительница самобытной культуры и языка своего народа», организованный Союзом женщин Челябинской области.
21.08.2018 Министерство сельского хозяйства
Челябинские эксперты ОНФ проводят мониторинг предприятий, работающих с... - ОНФ в Челябинской области Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Челябинской области приступили к мониторингу наличия и состояния инфраструктуры по сбору, обезвреживанию, утилизации и переработке опасных отходов.
20.08.2018 ОНФ в Челябинской области
Пора переходить на рабочий режим Каникулы заканчиваются, а вместе с ними бесконечные прогулки с друзьями, весёлые дни на даче, активный отдых в детском лагере и бессонные ночи за компьютером.
20.08.2018 Магнитогорский металл
В августе нынешнего года исполнится сто лет со дня рождения Ивана Васильевича Широковского - участника Великой Отечественной войны, ветерана ММК.
20.08.2018 Магнитогорский металл
"ММ" продолжает публикацию воспоминаний одного из организаторов детского здравоохранения Магнитогорска.
20.08.2018 Магнитогорский металл
14 и 15 августа сотрудники отделения ГИБДД полиции Трехгорного проверяли, как водители перевозят детей в своих авто, и напоминали им о необходимости использования штатных ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
21.08.2018 Газета Спектр
Скандальный педагог из Златоуста Татьяна Порсева заявила, что намерена обжаловать приговор Андрей АБРАМОВ В Златоустовском городском суде поставили точку с запятой в деле «жестокой» учительницы Татьяны Порсевой.
21.08.2018 КП Челябинск
Он сидел на обочине дороги и тихо плакал. Невыносимо болели спина, лапки, мимо, вызывая страх, с шумом проносились машины.
20.08.2018 Озерский вестник
Челябинск посетит Мадонна Рафаэля - Южноуральская панорама В сентябре в Челябинской картинной галерее откроется выставка картины, известной сегодня под названием «Тагильская Мадонна».
21.08.2018 Южноуральская панорама
«Чтобы понять картину, попробуй написать её с чистого листа.» Этот мудрый совет ценителей живописи применителен к оценке сущности любой творческой личности: «Чтобы понять человека,
19.08.2018 Красный уралец
Седьмой районный фестиваль казачьей культуры был приурочен к 125-летию посёлка Сурменевского.
19.08.2018 Красный уралец
  С 24 августа по 6 сентября 2018 года в рамках программы «Шахматы в музеях» в Сатке будут проходить Суперфиналы 71 чемпионата России среди мужчин и 68 чемпионата России среди женщин.
21.08.2018 Саткинский рабочий
Редакция "ММ" разыграла два абонемента на предстоящий хоккейный сезон. Конкурс хоккейных эрудитов, объявленный нашей газетой на прошлой неделе, вызвал настоящий шквал активности читателей "ММ".
20.08.2018 Магнитогорский металл